Краткосрочный план урока физической культуры
Раздел долгосрочного плана: Раздел 8. Укрепление здоровья с помощью легкой атлетики | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 8 класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Компоненты фитнеса в метаниях и бросках |
Цели обучения | 8.3.1.1. Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
Цели урока | Учащиеся могут: ● Участвовать в различной физической деятельности на уроке; ● Объяснить, какие изменения происходят в организме при выполнении физической деятельности. |
Критерии оценивания | Учащиеся: ● Демонстрируют на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье; ● Объективно оценивают свое выполнение упражнений, рассматривая пути улучшения. |
Языковые цели | Учащиеся могут: ● Обсуждать, какие изменения происходят в организме при выполнении физической деятельности; Лексика и терминология, специфичная для предмета: Разминка, безопасность, травмы, активность, увеличение пульса, сердцебиение, восстановление, здоровый образ жизни. Полезные выражения для диалогов и письма: Какие изменения происходят в вашем организме при выполнении упражнений? |
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость посредством активных видов деятельности на уроке (подвижные игры, эстафеты). Социальная адаптивность и ведение здорового образа жизни. Уважение к собственному здоровью и к здоровью окружающих. |
Межпредметные связи | Связь с предметом «Биология», через воздействие физической нагрузки на организм, биологические и психические процессы |
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ не предусмотрено |
Предварительные знания | Учащиеся обладают предварительными знаниями о физических упражнениях, и обладают навыками, полученными в предыдущих классах |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-10 10-15 | 1.Приветствие учителя. Ознакомить учащихся с темой и целями урока. Учитель делит учащихся на две группы и предлагает каждой группе обсудить и составить таблицу вредных и полезных привычек. Ответы учащихся записываются на флипчарте. Затем каждая группа делает свою мини-презентацию. После выступлений в группах, учащиеся делают выводы, как вредные привычки влияют на здоровье. 2. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного игрока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями. Формативное оценивание: 1.Учитель наблюдает за работой учеников и оказывает им помощь; 2.Самооценивание. Учащиеся самостоятельно себя оценивают, и предлагают пути улучшения своей работы. Обратная связь: Участился ли ваш пульс после бега? Чем бег полезен для здоровья? Насколько сильно учащается дыхание при выполнении упражнений высокой интенсивности? Как бы вы улучшили свою скорость бега? | Большое свободное пространство Флипчарт, маркеры, бумага А2 Большое свободное пространство Ссылка на интернет – ресурс, подвижные игры в легкой атлетике: http://fizkultura-na5.ru/legkaya-otletika/podvizhnye-igry-i-spetsialnye-uprazhneniya-na-urokakh-legkoj-atletiki.html |
Середина урока 15-22 22-35 | 1.Учащиеся делятся на пары. Предлагается выполнить подводящие упражнения для улучшения навыков метания. 1. И.п. — стойка ноги врозь. В руках набивной мяч. Бросок набивного мяча двумя руками снизу вперед-вверх после предварительного замаха. Повторить задание 8—10 раз. 2. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед- вверх с предварительным подседанием. Повторить задание 6—8 раз. 3. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 6—8 раз. 4. И.п. — го же, левая (правая) нога впереди. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 8—10 раз. 5. И.п. — то же. Бросок набивного мяча двумя руками снизу назад-вверх через голову после предварительного замаха. Повторить задание 8—10 раз. 2. Учащиеся выполняют комплекс упражнений с теннисным мячом. - Бросить мяч прямо вниз и поймать; - Бросить мяч прямо вверх и поймать; - Бросить мяч прямо вверх, дать ему упасть на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола, поймать; - Встав на расстоянии нескольких шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом уже снизу, когда он отскочит от пола, поймать; - Бросить мяч в том же направлении и поймать прямо от стены, не давая ему упасть на пол; - Бросить мяч косо вниз и вперед по направлению к стене и после того как он, ударившись об стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать; - Бросить мяч в пол с отскоком об стену, поймать; - Встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх, чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и потом уже поймать, когда он отскочит от пола. Дескрипторы: - Соблюдают технику безопасности; - Демонстрируют точность метания; - Ловят мяч различными способами. Формативное оценивание: Наблюдение. Обратная связь. После упражнений обсудить с учащимися, какие изменения происходят в организме во время физической нагрузки (повышение ЧСС, дыхание, реагирование мышц, скорость восстановления после нагрузки). По каким признакам можно определить усталость? | Свисток, набивные мячи Ссылка на интернет ресурс: https://studme.org/106836/meditsina/primernye_uprazhneniya_ispolzuemye_ovladeniya_tehnikoy_metaniya_malogo_myacha Большое свободное пространство. Теннисные мячи Ссылка на интернет ресурс подводящие упражнения: https://studme.org/106828/meditsina/primernye_uprazhneniya_ispolzuemye_vvodnoy_chasti_uroka_vypolneniem_osnovnyh_zadaniy_metaniyam_mogut_ta#464 |
Конец урока 35-40 | Рефлексия. -Что вы ожидали от урока и что получилось? -Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? -С какими трудностями вы столкнулись на уроке? | Большое свободное пространство |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация: - В усложнении задания. - В делении на группы. В задании №2 начальной части урока, учащиеся делятся на группы методом расчета номеров по порядку. | 1.Метод наблюдения. Этот метод используется в течение всего урока; 2.Самооценивание. В задании №2, начальной части урока, учащиеся самостоятельно оценивают свое выполнение упражнений и предлагают пути улучшения своей работы. 3.Обратная связь в течение урока с помощью вопросов. | 1. Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения метаний; 2.Формирование знаний о влиянии вредных привычек на здоровье; 3. Развитие физических качеств. 4. Основные методы сохранения и укрепления здоровья. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |