СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов на тему "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городской конкурс стихов на тему "Зима"

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов на тему "Зима"»

Сценарий конкурса чтецов на тему "Зима"

Цель:  воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи: 
Образовательные:            
1)Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; 
2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Воспитательные:   
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.
2)  Воспитывать интерес к русской литературе
Развивающие: 
 1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, 
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме

.
На фоне музыки П.И. Чайковского «Времена года.  Январь. У камелька».

Ведущий читает стихотворение-загадку.

Удивительный художник 
У окошка побывал.
Удивительный художник 
Нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны…  
На окошке лес густой,
Только белый, не зелёный, 
Весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья.
Всё искрится, всё бело,
Но без краски и без кисти
Разрисовано стекло.
Удивительный художник 
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, 
Кто окно разрисовал?


-  Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка - зима». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. (слайды) Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года

  По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош. 
Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
 - Но зиму любят не только за детские  забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы  во всем мире. 


Попробуйте ответить на вопрос «Какая у нас зима?» (варианты ответов детей)
 - А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим.  А вечер -  длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, про зимние месяцы.

Ведущий: 
Назовите-ка, ребятки,
 Месяц в этой вот загадке:
 Дни его всех дней короче,
 Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
 До весны легли снега.
 Только месяц наш пройдёт,
 Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Ведущий: 
Щиплет уши, щиплет нос,
 Лезет в валенки мороз.
 Брызнешь воду – упадёт
 Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
 От мороза стынет птица.
 Повернуло солнце к лету.
 Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)



Ведущий: 
Снег мешками валит с неба,
 С дом стоят сугробы снега,
 То бураны и метели
 На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
 Днём капели слышен звон.
 День прибавился заметно.
 Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)


Пришло время начинать наш конкурс чтецов «Зимушка - зима». Как и любой другой наш конкурс своей целью ставит выявить лучших и сильнейших. Определять победителя будет строгое независимое  жюри.
Представление членов жюри -  Кирницкая К.Ю,
Оспищева Е.Р, Борцова С.В.

      Среди учащихся мы попросим выбрать лучших чтецов стихов о зиме. И в конце нашего конкурса жюри объявит нам победителей. 
 

Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока готовится следующий участник, я предлагаю вам отгадать зимние загадки. Помним правило – не кричим, а поднимаем руку и получаем баллы – снежинки!!! 
Ведущий: 
•Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка. (Снег)

•На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник ... (Дед Мороз).

•На окна полотно из грёз
Повесил дедушка ... (Мороз).

•На новогодней ёлке
Зелёные ... (иголки),

•Шишки смолистые,
Липкие, ... (душистые),

•А ещё игрушки:
Шарики ... (хлопушки),

•Конфеты и флажки,
Цветные ... (огоньки).
•Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик ... (золотистый).

•А когда декабрь пройдёт,
Все мы встретим ... (Новый год).

•Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется,чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала ... (зима).

•Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются ... (морозы).

•Каждый очень - очень рад:
Всех засыпал ... (снегопад).

•Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в ... (сугроб).

•Двор на двор игра идёт,
Ребятня встаёт на ... (лёд)...

•Все болеют за друзей,
Все кричат: `Ну, бей же, бей!
Шайбу! Шайбу! Мчись скорей!
Быстрая игра - ... (хоккей)!

•К русским зимам привык
Зимний гость - ... (снеговик).

•Растёт она зимою
До низу головою
Тоненькою прозрачною
Бело-голубою
(сосулька)

Лучший знаток загадок получает приз! (по подсчетам снежинок-баллов).
 Жюри объявляют итоги конкурса, победители награждаются грамотами (1,2 и 3 место). 
Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов  о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, накататься вдоволь на санках,  на лыжах, наиграться в снежки!!!

1 класс - Кожевникова Вика

3 класс - Ялтаева Света «Здравствуй зима дорогая»

4 «А» класс - Скиданов Дима «Белые стихи»

4 «Б» класс – Романцов Витя «В декабре, в декабре»

5 класс – Гусев Серёжа «Новый год»

8 «Б» - Похарьков Илья

10 «Б» - Лебедев Виталя Я.Аким « Первый снег»

7 Б» - Шуминский Данил «Всюду снег»


Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку. 

- Мы благодарим всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество. И пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку. 

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).


2