СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс по робототехнике "Роботрек"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на развитие творческо - конструкторских способностей и познавательной  активности обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс по робототехнике "Роботрек"»

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений  коллективной деятельности.


Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Роботрек» являются команды объединений по "Робототехнике" в составе не более 7 человек от одного объединения.  Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям.  Команда, перемещаясь по кабинету, где  педагог даёт  различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Этапы:

- «Мой робот» - участникам необходимо представить своего робота, рассказать о конструкции, какие функции он может или должен выполнять и для чего он был создан (практическое применение).

- «РОБО-старт» - командам необходимо выполнить 4 задания:

- Сборка робота

- Проезд по линии

- Проезд по кругу

- Цвета

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями для каждой команды  (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы для выполнения в момент подведения итогов конкурса).





СЦЕНАРНЫЙ ХОД

КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТРЕК»

1. Жеребьёвка для номинаций.

2. Жетоны для конкурсов: «Проезд по линии» и «Цвета»

Вед. - Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята, участники первого конкурса «РОБОТРЕК», твой путь в робототехнику.

Мы рады приветствовать вас в _______. 

Слово для приветствия предоставляется:

______________________, начальнику отдела Управления образования Администрации «______________ муниципальный округ»

Итак, муниципальный этап межрегионального конкурса по проектной робототехнике «РОБОТРЕК» объявляется ОТКРЫТЫМ!

Вед. – Мы живем в удивительное время, время внедрения робототехники. То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим. Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, помогают спасателям. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.

Вед. - В конкурсе по робототехнике принимают участие ребята от 7 до 13 лет. Всего:____ человек, 3 команды из ____ и 1 команда _____.  Поприветствуем всех участников.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, на конкурс мы пригласили жюри, которое будет оценивать ваши работы.


1.

2.

3.

4.


Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!



Вед. - Робототехника – это целая наука – автоматизация технических систем, я в ней ничего не понимаю. Но…. это, на самом деле, здорово, что у современных ребят появилась возможность изучать основы робототехники. Подтверждение тому – сегодняшнее мероприятие. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, но и приобретение навыков, опыта, и, конечно же, новых друзей.

ИТАК, мы начинаем!

Конкурс проводится по 2 номинациям «Мой робот», где участники должны были придумать и сконструировать робота, и «РОБО-старт» – соревнование роботов.

Первая номинация «Мой робот». Участникам необходимо представить своего робота, рассказать о конструкции, какие функции он может или должен выполнять и для чего он был создан (практическое применение). Время на презентацию – 3 мин. (ОЦЕНИВАЕМ КОМАНДНОЕ и ЛИЧНОЕ)

Требования к роботу:

  • Максимальная ширина робота 400 мм, длина 400 мм, высота 400 мм.

  • Вес робота не более 3 кг.

  • Роботы должны быть оригинальной конструкции с привлекательным и продуманным дизайном в соответствии с заявленным проектом. Самостоятельность сборки должна быть явной и преимущественной.

  • Участника (участнику) необходимо представить своего робота, рассказать о конструкции, какие функции он может или должен выполнять и для чего он был создан (практическое применение).

  • Использовать для сборки робота наборы Lego EV3, We Do 2.0, «Космические проекты» EV3

Вызываем участников:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

6.______________________________________________________

7.______________________________________________________

8.______________________________________________________

9.______________________________________________________

10._____________________________________________________

Вызываем команду:

1. «__________», команда

2. « », команда

3.

(Жюри оценивает)

Вед. - Следующая номинация нашего конкурса «РОБО-старт». Командам необходимо выполнить 4 задания. Прошу занять места за столами.

(у каждой команды свой стол, на котором уже лежит конструктор)


1 задание. Сборка робота

Из предложенного конструктора - Lego EV3, «Космические проекты» EV3, команде, нужно собрать действующего робота, который должен считывать цвет. Робот понадобится для похождения всех последующих заданий.

Если задание выполнено с первой попытки, команда получает 10 баллов.

со второй 9 баллов,

с третей 8 баллов.

Время на выполнение задания- 50 мин. Начали. (засечь время).

(Жюри оценивает)

Вед. - Роботы готовы, и мы переходим к следующему блоку соревнования. Командам нужно выполнить 3 задание. На выполнение каждого задания команде даётся 3 попытки. 1 попытка тренировочная 3 на результат. В зачет принимается лучшая из попыток.

2 задание.

2.1. Задание – Проезд по линии (25 мин.)

Команде необходимо запрограммировать своего робота, используя блок управления на самом роботе, чтобы он проехал расстояние, которое указано в карточке. (Расстояние, которое должен пройти робот – получили во время жеребьевки)

Задание не на время, команды выступают по очереди, очередь по готовности.

(Жюри оценивает)

Перерыв 30 мин (в это время для участников соревнований проходит игровая программа и чаепитие, подписание грамот)

2.2. Задание – Проезд по кругу (Домашнее задание или выполняют на месте) (25 мин.)

Это было домашнее задание. Команда, до начала соревнований, должна была написать программу, на компьютере, для робота.

Задача – проехать круг по черной линии.

С помощью флэш-накопителя загрузите программу в робота, и запустите выполнение задачи.

(Жюри оценивает)

2.3. Задание – Цвета (Последнее задание) (25 мин)

Команда должна написать программу для своего робота, на компьютере, (которые находятся в кабинете.)

Задача для робота – проехать по линии и назвать 3 цвета. Название цветов для каждой команды написано в карточке.

команда подходит, берет у ведущего одну карточку.

(Жюри оценивает)

Вед. - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас, я объявляю перерыв 10 минут, во время которого жюри подведет итоги, а вы можете пообщаться.

Перерыв 10 мин (подписание грамот)

Вед. - Гостей и участников приглашаем на награждение.

Слово жюри… (НАГРАЖДЕНИЕ)

Вед. - Вот и завершился наш конкурс по робототехнике «РОБОТРЕК».

На этом празднике ребята продемонстрировали свои достижения в овладении основами робототехники, умении понимать и использовать полученные умения в области робототехники, проявили свою смекалку и изобретательность, умение работать в команде.

Вы – создатели технологий завтрашнего дня! Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно ВЫ, создадите нового робота 21 века.

Вед. - Желаем вам в дальнейшем успехов в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! И ждем вас в следующем году.

Огромное спасибо всем участникам конкурса.

До свидания! До новых встреч!



Внимание!

Общее фото на память! Прошу участников соревнований пройти на общее фото



Бланк регистрации участников конкурса по проектной робототехнике «РОБОТРЕК»

12 ноября 2022г.



№ п/п

Ф.И. участника, возраст

Название ОО

Ф.И.О. руководителя

1.

Команда « ________________»

1.

2.

3.





2.

Команда « ________________»

1.

2.

3.





3.

Команда « ________________»

1.

2.

3.





4.

Команда « ________________»

1.

2.

3.

















Задание: Сложить стих из рифмы:


1) Огурец, молодец

(«Наши дети молодцы,

Как солены огурцы»)


2) Бочка, точка

(«Во дворе стояла бочка,

А в тетради была точка»)


3) Шар, комар

(«По небу летел шар,

И его укусил комар»)


4) Речка, печка

(«Дома топится печка,

А на улице течет речка»)


5) Котенок, ребенок

(«У меня живет котенок,

Он как маленький ребенок»).



Сложить стих из рифмы:


Огурец, молодец






Сложить стих из рифмы:


Бочка, точка


Сложить стих из рифмы:


Шар, комар






Сложить стих из рифмы:


Речка, печка


Сложить стих из рифмы:


Котенок, ребенок








Сложить стих из рифмы: