Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!»,
посвященный Дню защитника Отечества
(классный час)
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
способствовать развитию интонационной выразительности речи;
учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
вызвать эмоциональный отклик у детей.
Ход конкурса
Звучит музыка «Ромашковая Русь». В зал входят дети, садятся.
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящен самому дорогому – нашей родине России. И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают).
Ведущий 1: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Ведущий 2: Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.
– _________________________________________________________
– _________________________________________________________
– __________________________________________________________
Ведущий 1: Каждый член жюри оценить готов,
Навыки, способности в чтении стихов.
На экране слайд №2 (карта России)
Ведущий 2: На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До тёплых рек раскинулась она!
Ведущий 1: На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна!
Ведущий 2: А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!
Ведущий 1: На сцену мы приглашаем первого участника конкурса КАРАМУЛЛИНУ МАРИЮ. «РОДИНА»
Ведущий 2: Стихотворение «ЗА МИР, ЗА ДЕТЕЙ», прочитает Фаренкова Софья
Ведущий 1: Встречайте следующего участника нашего конкурса
Нижникову Василису. Стихотворение «Лучше нет родного края»
Ведущий 2: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!
Встречайте! Иноземцев Константин «Родная земля»
Ведущий 1: Продолжает наш конкурс стихов Бутаков Павел, он прочтёт стихотворение «С добрым утром»
Ведущий 2: А теперь стихотворение «Родина!» прочитает Бочкарёва Юлия
Ведущий 1: Наша могучая Россия во все времена славилась героями. Наша страна Россия отмечает 23 февраля очень важный для каждого россиянина праздник – день Защитника Отечества! В этот день мы поздравляем всех сильных, отважных, смелых мужчин. И наши мальчики, тоже будущие защитники Отечества. Придет время, и они будут служить в Российской армии и защищать нашу Родину. Приглашаем на сцену Кенджаева Азима «Дуют ветры в феврале»
Ведущий 2: Продолжает наш конкурс Баранова Полина.
Ведущий 1: Днем и ночью, в дождь и снег, в жару и холод наши летчики, солдаты, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь. Воин - это человек чести. Приглашаем на сцену Гарковенко Ксению.
Ведущий 2: Для вас стихотворение «Сегодня с самого утра»
Прочитает Бигильдин Рустам
Ведущий 1:Пока жюри подводит итоги конкурса мы с вами споем песню «Бравые солдаты»
Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!
Дети под музыку расходятся.
Номинации:
1. «Самый обаятельный исполнитель»;
2. «За искренность исполнения»;
3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
4. «Лучший образ»;
5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
6. «Самое проникновенное исполнение»;
7. «Самое яркое исполнение»;
9. «Самый задорный исполнитель»;
10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
11. «За артистизм исполнения»
12. «Самое вдохновенное исполнение»
13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
15. «Зрительских симпатий»
20. 1 место
21. 2 место
22. 3 место