СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс знатоков математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!»

Цель: учится сплачивать коллектив за счет командного духа.

Задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

Герои сказок (Буратино), паровозик из геометрических фигур, запись  «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Примечание:

Особенность этого конкурса игры – когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды.

Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ).

Ход праздника:

I. Организационный момент. Слайд 1

Магистр наук: Добрый день, ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются со зрителями)

Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай», посвященном математике – царице всех наук. А зачем нам нужна математика?  Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимаемся на занятиях «занимательной математике»? (решаем задачки логические, примеры, ребусы, делясь на команды).

Молодцы! Для чего мы разделились на команды? (чтобы мы стали дружнее, сплоченнее) Какие задачи нам нужно перед собой поставить, чтобы сплотить наш коллектив?

Магистр наук: Итак, ребята вы разделились на команды, каждая команда заранее выбрала своего капитана. Капитан, представьте, пожалуйста, себя и свою команду. (Представляют) Слайд 2

Уж готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, я вам представлю грозный суд (представляет жюри – зрителей, родителей).

Магистр наук: Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он?  Отгадайте загадку и вы узнаете его. Слайд 3 Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино).

(После отгадывания загадки, открывается слайд 3 с изображением Буратино). Буратино за каждый ваш правильный ответ будет вручать золотой ключик.

Он приехал к нам на таком интересном поезде.  Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит?  (слайд 4).

Молодцы! Итак, начинаем наш конкурс. (Капитаны выстраиваются около парты. Кто первый в нужный  момент возьмет приз-шоколадку, тот молодец)

II. Разминка для капитанов команд (слайд 6)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш! Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять. Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (Подведение итогов).

III Разминка для команд. (cлайд 6) (Кто быстрей, тому бал)

Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. (слайд 7, 8) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7)

(слайд 9) На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

(слайд 10) Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог  Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

(слайд 11) Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

Физ.минутка «Елочка»

IV. Конкурсы

1. Задания командам

(Игроки совещаются, дают ответы, получают баллы (слайд 12)

1 команде. Какое число можно записать тремя буквами или тремя цифрами?

2 команде. Первое предлог, второе – летний дом, А целое  порой решается с трудом. (слайд12)

3 команде. Волк, заяц и лиса соревновались в беге. Кто из них был первый, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (слайд 13)

2. Состязания капитанов

Из спичек построен дом. Переложи две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной. (слайд 14)

Команда тоже выстаивает домик и пытается найти правильный ответ, но капитану при этом не подсказывает. Ключик и балл достается только капитану команды. Будьте внимательны.

3. Задания командам. Хитрые вопросы и задачи

Магистр наук читает  вопросы  и задачи (Как команда решит задачу, показывают готовность, вручается ключик-жетон.)

1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)    2. Шла баба в Москву, а на встречу ей попались  три мужика. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько людей направлялось в Москву? (Одна баба.)    3. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)

   4. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько  будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)    5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)    6. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.) 4.Задание командам  Кто вперед? Найди ошибку. (слайд 17)

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных. 7 + 8 = 15              12 – 9 = 5        15 – 9 = 7               6 + 8 = 15     11 – 4 = 8               9 + 7 = 14

Шифрограмма. (слайд 18)

Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

Р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!» (слайд 19)

Подводятся итоги.

 Рефлексия. Ребята, вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия? Скажите, у нас получилось их выполнить? Вы молодцы, как сказал Буратино, и он желает вам всего хорошего! А ключики, которые дарил вам Буратино, помогут вам дальше открывать дверцу к знаниям наук.   

Награждение команд.