СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная номинация № 3 « Лучшая методическая разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций». Тема разработки «Методический инструментарий по организации проектно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                    В любом человеке могут расцвести

сотни неожиданных талантов и способностей,

если ему предоставить для этого возможность

(Лессинг).

           Современное качественное школьное образование невозможно без проектно-исследовательской деятельности учащихся. Ученик становится полноправным  участником образования (проще говоря, не  «его учат», а  «он учится»). Процесс проектно-исследовательской  работы организован  так, чтобы  в центре внимания была личность ребёнка. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате  активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности, работе.   Наша задача помочь  раскрыть свои способности, развить интеллект в самостоятельной творческой  деятельности, сформировать исследовательские навыки. Какова роль учителя, входящего в класс? Что шепчет мне мой внутренний голос? Дать ученикам определённый набор знаний? Но их сумма всегда ограниченна…Научить истине? Но учитель не носитель истины… Научить своих учеников мыслить самостоятельно  и вслушаться в слово. Но как? Выход пока один: нужно дать ребятам        возможность самим искать ответ, но всерьёз. Значит, нужно их научить думать. Почувствовать вкус к исследованию. Научить видеть проблему, анализировать, делать выводы, излагать и защищать идеи? Именно это те вопросы, которые находят своё решение в проектной и исследовательской  деятельности учащихся 5-7 классов на уроках и во внеурочное время.