Конкурсно-игровая программа“ ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ... “
Форма проведения: игра - путешествие
Цель и задачи:
- способствовать расширению кругозора младших школьников;
- развитие творческой активности младших школьников;
- способствовать формированию ответственности,
самостоятельности, внимательности, воображения, навыков
работы в коллективе и группе;
- создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
Оформление:
Музыкальное оформление: фанфары, фонограммы на морскую тематику, фонограмма «Танец Яблочко», пиратский танец.
Оборудование: швабра, мусор, карта, пластиковые бутылки, газеты, кегли, музыкальная аппаратура.
(На сцену выходит Ведущий - КАПИТАН, звучит
фонограмма).
КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан
потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль
потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся
команда погибла в схватке с пиратами. Мне
чудом удалось спастись и забрать карту старого
пирата, в которой указанно, где находятся
пиратские сокровища. И теперь я набираю
новую команду и хочу пригласить вас в
увлекательное, но опасное путешествие, ведь
нам придется отправиться за сокровищами
старого пирата на ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Кто здесь
самый смелый и бесстрашный? Я думаю все
ребята пойдут со мной в плавание?
В путешествие по морю
Я хочу вас пригласить
Вы везенье и удачу
Не забудьте прихватить
В море это пригодится
Будем вместе веселиться!!!
Конкурс «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».
Кораблю надо дать название. Из букв собрать слово – название корабля.
(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный», 3 команда – «Отважный»)
Распределение обязанностей.
Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан, боцман, штурман, радист, кок, матросы, юнга.
Конкурс боцманов.
Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.
Задание:
А) Встать так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке.
Б) Встать по росту.
В) Встать по размеру ноги.
Конкурс «Нарисуй корабль»
Приглашаются по 4 человека от команды. Задание: нарисовать корабль. Рисуют каждый по очереди: игрок подбегает к мольберту, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете).
Пират. Теперь, когда у вас есть корабль и команда, вы можете смело отправляться в путь.
-Но, мы н можем отплыть. А почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее. «Конкурс механиков». Задача механиков с помощью ложки перенести подкрашенную воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?
Ведущий:
Чтобы отправится в плавание, нужно поднять якорь. Конкурс «Поднять якорь». Картинка, на которой изображен якорь, разрезана на несколько частей. Чья команда соберёт якорь первой, та и победила.
Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу
“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ” и т. д.
ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Капитан: ПОПЛЫЛИ!
(Все ребята берут друг друга за плечи и покачиваются, образуя “ВОЛНУ”).
Капитан: Вот мы отплыли от пристани, но вам не кажется,
ребята, что у нас на корабле слишком грязно.
Необходимо отдраить палубу.
(Отодрать палубу швабрами – кто первый).
---------------------------------------------------------------------------
Капитан: Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы
настоящие моряки, но давайте проверим какие
вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:
1. Как называется майка моряка? (тельняшка).
2. Кто самый главный на корабле? (капитан).
3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском
мостике).
4. Повар на корабле? (КОК).
5. “Руль” управления кораблем? (штурвал).
6. Общая гостиная на корабле? (кают-компания).
7. Когда он нужен, его бросают,
А не нужен, достают. (якорь).
8. Кто прокладывает путь кораблю? (лоцман).
9. Чему равна морская миля? (1852 м.)
Капитан: Смотрите, смотрите!!! Наш корабль проплывает
мимо полуострова БУРЬ. А впереди еще один
остров! И похоже, что он необитаемый!!! Это
гиблое место - БУХТА СМЕРТИ! Нам нужно
отправить бутылочную почту с просьбой выслать
спасательный вертолет - ведь места здесь очень
опасные и мы можем заблудиться в морских
просторах. Кто быстрее отправит бутылочную
почту.
(Кто быстрее засунет газету в бутылку).
--------------------------------------------------------------------------------
(НА СЦЕНЕ ГРОХОТ, ШУМ, КРИКИ. ПОЯВЛЯЮТСЯ ПИРАТЫ, ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ПИРАТОВ.)
1 пират: Теперь вы никогда не уплывете с этого
острова, останетесь здесь навсегда.
2 пират: Никогда не сможете покинуть БУХТУ СМЕРТИ!!!
Капитан: Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы
не сможете нас остановить.
1 пират: Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!
Капитан: Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?
2 пират: Ну-ка, кто из вас сильный, выходи вперед!
1 пират: Померяемся силами!
(Нужно перетянуть канат, по одну сторону пираты, а по другую сторону самые смелые ребята).
------------------------------------------------------------------------------
Капитан: Моя команда самая сильная и смелая. Мы одержали
победу над пиратами.
Конечно, без повара нам не обойтись. И наш следующий конкурс – «Конкурс коков». Вызываются участники от каждой команды. Кок каждой команды получает удочку
( карандаш с ниткой и рыбкой). Участники-коки ловят рыбу. Кто больше поймает, тот и победил.
2 пират: Веселая команда.
1 пират: Но это еще не все. Давайте проверим какие вы зоркие? Ведь настоящие моряки должны уметь смотреть в бинокль и все видеть!
Капитан: Мы все умеем, правда, ребята!!!
Конкурс «Дозорные». Высоко на реи находится наблюдательный пункт. Там очень мало места, можно стоять только на одной ноге. При этом нужно ещё смотреть в бинокль (кулачки поднести к глазам). Кто дольше продержится на наблюдательном пункте, тот и победил.
----------------------------------------------------------------------------
2 пират: Молодцы!
Капитан: Чтобы нам было веселее, кто знает, какой самый любимый танец моряков?
Конечно “ЯБЛОЧКО”. И сейчас давайте станцуем для всех этот танец.
(Ребята танцуют, самый лучший танцор награждается).
-------------------------------------------------------------------------------
Капитан: Смотрите! Мы проплываем КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ
немало кораблей разбилось об эти коварные
подводные скалы, но наш благополучно их
миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья
злая воля привела нас в это место. Ведь это
ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ!!!
И мы не сможем его миновать, так как здесь
сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят
корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому
придется пришвартоваться к берегу и поискать
пресную воду, чтобы пополнить свой запас. Наши
корабли благополучно пришвартовались. А теперь
нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не
наткнуться на вулкан.
(Нужно пройти мимо “вулканов” (кегли), не задевая их).
Капитан: Поплыли дальше!! Вот он, уже близко, желанный
ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища. Но нас подстерегают опасности – противники.
Конкурс «Обнаружить противника». Каждая команда получает задание найти замаскированного противника. На листах-заданиях надо раскрасить все треугольники и противник будет обнаружен. Кто это сделает первым – тот и победитель.
1 пират: Как я устал. Не получается нам справиться с такой
смелой командой.
Капитан: Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!
(Все ребята и оба пирата танцуют «ТАНЕЦ ПИРАТОВ»
------------------------------------------------------------------------------
Капитан: Подводим итоги нашей игры. Слово жюри.
Итак, наше плавание подошло к концу. Корабль
достиг ЗОЛОТОГО БЕРЕГА.
ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ!
1 пират: УЛЫБОК БЫЛО ЗДЕСЬ НЕ СЧЕСТЬ.
2 пират: НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,
Все: ПРОЩАЙТЕ ВСЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


Находчивый
Решительный
Отважный
8