Конкурсно – игровая программа
«Дружба начинается с улыбки»
Выполнила воспитатель
Пожидаева
Татьяна Витальевна
2018 г
Цель: - сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Задачи
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
- Сегодня я предлагаю вам принять участие в забавных конкурсах, во время которых мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Давайте сразу и начнём первый конкурс о дружбе.
Конкурс 1. «Я знаю всё о своём друге».
- Приглашаю от каждого стола по два участника (два друга).
Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своём друге, другой пишет ответы на листочке. Вопросы чередуются друг для друга.
Какой кружок или секцию посещает твой друг?
Любимое блюдо твоего друга?
Любимое сладкое лакомство?
Любимый предмет в школе?
Есть ли домашнее животное, если да – то какое?
Как зовут маму твоего друга?
Любимый цвет?
Чем любит заниматься в выходной день?
Какой вид спорта нравится?
Любимая телепередача?
Любимое время года?
На какого животного он хотел бы быть похожим?
Конкурс 2. «Закончи пословицу».
- Я начну пословицу, а вы должны закончить.
Нет друга – ищи, ... (а нашёл – береги.)
Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей.)
Один за всех, ... (и все за одного.)
Человек без друзей, ... (что дерево без корней.)
Дружба – как стекло, ... (разобьёшь – не сложишь.)
Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу ... (не найдёшь).
- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?
Датская пословица: Дорога к дому друга никогда не бывает долгой.
Конкурс 2. «Я хорошо понимаю своего друга».
- Не называя слово, должен объяснить его жестами. (Инопланетянин, обезьяна, учитель, врач.)
-За спиной одного из игрока написано слово. Он должен, задавая вопросы, угадать это слово.
Конкурс 1. «Я знаю всё о своём друге».
- Приглашаю от каждого стола по два участника (два друга).
Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своём друге, другой пишет ответы на листочке. Вопросы чередуются друг для друга.
Какой кружок или секцию посещает твой друг?
Любимое блюдо твоего друга?
Любимое сладкое лакомство?
Любимый предмет в школе?
Есть ли домашнее животное, если да – то какое?
Как зовут маму твоего друга?
Любимый цвет?
Чем любит заниматься в выходной день?
Какой вид спорта нравится?
Любимая телепередача?
Любимое время года?
На какого животного он хотел бы быть похожим?
Конкурс 4. «Друзья познаются в беде».
Конкурс – эстафета. На стуле пиджак. Первый бежит – выворачивает рукава пиджака. Второй бежит – надевает пиджак на друга и застёгивает пуговицы.
Конкурс 5. «Я люблю дарить другу хорошее настроение».
- Давайте вспомним строки из песен о дружбе, которые начинаются с буквы д (о, в, е).
- Какие ещё песни о дружбе вы знаете?
Конкурс 6. «С другом весело проводить время».
- Создать оркестр из подручных средств. У кого получится задорно и весело.
- Наша игра закончилась. В таких дружных конкурсах, конечно, победила дружба. Я рада, что у вас есть такие верные друзья.
Ученица читает стихотворение “Дружба”
- Что такое Дружба? -
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба? –
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети!
– Ребята, сегодня мы стали настоящими друзьями. Мы будем жить дружно на нашей планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга, будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Прими их радости и горести как свои. Подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей для этого ни времени, ни сил, ни своих чувств.
.