СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-игровая программа "Летим в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено 60-летию первого полёта человека в космос.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Летим в космос"»



Конкурсно-игровая программа

для учащихся 2-4 классов

«Летим в космос»


Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса, сплочение коллектива, воспитание волевых качеств, собранности.

Оборудование: карта солнечной системы, путевой лист, геометрические фигуры в конвертах, листы бумаги, карандаши, клей-карандаш.

Ход мероприятия

Учитель :Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас зачислить в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. Игра называется «Летает - не летает».(называет различные предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки , имитируя летящий самолёт, если не летает – сидят спокойно.) Экипажи посовещаются и придумают себе название.

Учитель :Молодцы, вас не зря приняли в отряд космонавтов. А сейчас каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пролезть через люк. Экипажи, построились в колонну!(Каждой команде вручается люк-обруч, участники по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк» и занимают места в космическом корабле. Побеждает команда, сделавшая это первой).

Состязания.

Первая остановка – планета Марс. Задание: из набора геометрических фигур сделать аппликацию ракеты. (На скорость и аккуратность.)

Вторая остановка – планета Венера. Викторина.

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он?(12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин).

  2. Как назывался корабль, на котором первый человек поднялся в космос? («Восток»).

  3. Как называется космодром, с которого поднимаются в космос русские ракеты? (Байконур).

  4. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

  5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

  6. Сколько времени длился первый в мире полёт в космос? (108 минут).

Третья остановка – планета Юпитер.  Задание: составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика». (Ком, сом, сок, тик, кит, нитка, миска, авто, кино, оса, коса, комната, ватин, квас и др.)

Четвёртая остановка – планета Сатурн.  Задание: нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен вариант, когда каждый рисует по одной детали), придумать ему название и рассказать, чем оно питается.

Пятая остановка – планета Меркурий. Задание: придумайте, как там называются уроки:математики (например: сосчитай-ка),русского языка (например: словописание),музыки (например: песнепой-ка),технологии (например:созидай-ка),физической культуры (например: прыжкобегание).

Шестая остановка – планета Уран. Задание: записать как можно больше слов по теме «Космос». (Космодром, скафандр, ракета, центр управления полётом, космический корабль, космонавт, межпланетная станция, планеты, звёзды, комета, астероид, метеорит, млечный путь, спутник и др.)

Седьмая остановка – планета Нептун. Отгадайте загадки.

  • Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Кто же это? (Космонавт.)

  • Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

  • Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу,

Днём она

не видна. (Млечный путь.)

  • Обгоняя ночь и день

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Восьмая остановка – планета Плутон.  Задание: из карточек с буквами составить слово «скафандр» (слово не называется заранее.)

Возвращение на планету Земля. Задание: расшифровать шифровку:

17,16,13,7,20 17,18,16,26,7,13 21,19,17,6,26,15,16! (Полёт прошёл успешно!)

Ключ к шифру:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 Подведение итогов

Учитель: Итак, молодцы, справились со всеми заданиями и возвратились на планету Земля. Жюри подводит итоги. Награждение.