1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог приносит в группу картонную коробку с изображением крепости и шнурками-замками сбоку с прикрепленными картинками знаками станций. В: Ребята, в этой крепости томится какой-то узник. Злой разбойник Беспорядок наложил на него вот эти три тяжёлых замка. Но это как вы видите не просто замки, чтобы развязать эти узы нужно выполнить некоторые задания, доступные только настоящим смельчакам. А пока неведомый узник томится в застенках и ждёт своих освободителей. | Сюрпризный момент, рассказывание сказки. | Дети рассматривают сюрпризный момент, слушают взрослого. | Дети заинтересовались объектом и связанной с ней историей |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Ребята, вы не подскажете где есть отважные мальчики и девочки, вы не они ли? Готовы ли вы пуститься в настоящее приключение в поисках драгоценных ключей? - Да. | Проблемный поиск избавителей, вопросы-ответы, | Предлагают свою помощь. | Дети живо откликаются на предложение. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определённого объёма знаний и представлений о самообслуживании. Овладение действиями, способами решения проблемы, Способствовать развитию внимания, наблюдательности посредством поиска неопрятности в смоделированном объекте, развитию мышления в ходе решения игровых ситуаций., Предоставить ребёнку возможность закреплять знания в вопросе самообслуживания путём практических игровых действий для воспитания у него интереса к данной деятельности, желания ухаживать за одеждой после прогулки и внешним видом, Способствовать закреплению у детей знаний о том, как правильно складывать вещи в шкафу по приходу с улицы, порядок одевания вещей. | В: Итак, ищем в группе кружок. Только круг, другие фигуры потом. Дети находят круг и педагог предлагает им задание: Составить карточки в порядке одевания и раздевания после прогулки. Дети распределяют одежду из корзинок по изображённым шкафчикам. Далее вместе с педагогом они вскрывают круглый замок, найденным на дне корзинки круглым ключом. Если педагог заметил, что кто-то выполнил задании неверно, то имитирует неудачное вскрытие и дети перепроверив своё задание наконец вскрывают замок. Также повторяется и на станциях: Под квадрат: «Разложи карточки по порядку» Под треугольник: «Назови пословицы о порядке» Под снежинку: «Найди отличия»: два мальчика, одни одет аккуратно – другой нет. По ходу занятия педагог уточняет у детей причину их выбора в играх, активизируя имеющиеся знания. | Игровые приёмы, поиск путей решения, самоконтроль, коллективный контроль, художественное слово, наглядный материал, практическая деятельность детей, беседа, вопросы-ответы, указания, поощрения, и т.д. | Дети выполняют задания, проверяют свою работу, прислушиваются к указаниям взрослого, воспоминают и воспроизводят пословицы, осуществляют поиск | У детей закрепиляются знания о том, как правильно складывать вещи в шкафу по приходу с улицы. им представилась возможность закрепить свои знания в этом вопросе на практике в игровой форме. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Наконец вскрывается последний замок и из дворца выходит кукла: королева Порядка. В: Ребята, посмотрите – это же королева Порядка. Что такое порядок, ребята? Для этого вспомните, как вы её избавили из плена. Какие задания вы сделали. Что получилось? Получился порядок – то есть определённая последовательность и аккуратность в заботе о себе, своих вещах и шкафчике. Ребята, а эта королева не простая – сегодня она для аккуратных детей, которые любят порядок в своём шкафчике приготовила королевские сюрпризы. Поэтому будьте внимательны и наше приключение продолжается: самые опрятные шкафчики сегодня будут отмечены. Не забудьте. | Сюрпризный момент, вопросы-ответы, рефлексия, использование персонажа, обещание, самооценка детей. | Дети рассматривают куклу, отвечают на вопросы педагога, делают самоанализ. | Дети увидели проведение своей бытовой обязанности со стороны, продолжение игры-занятия призвало их к повышенной внимательности по самоконтролю. |