СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дидактической игры "Зайчик в гостях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра учит различать понятия "один - много". Развивает мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Зайчик в гостях"»

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, хвост, лапы); обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Продолжать учить различать один и много предметов. Упражнять детей в группировке предметов по величине.

Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.

Материал и оборудование: игрушка – заяц, грибочки в корзине, ведра разной величины.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.

(Дети рассматривают зайку вместе с воспитателем.)

Воспитатель. Ребятки потрогайте какая шубка у зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. А где у него голова? Вот голова. (Воспитатель сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)

Она круглая. (Берет руку ребенка обводит голову)

А что это? (Дети отвечают.)

Правильно уши. Потрогайте ушки зайчика. Уши длинные.

А где у зайки глазки? Какие у него веселые глазки. Покажите носик. Он круглый. А что это? Ротик. Посмотрите, какие белые зубки. Он ловко грызет зубами морковку. А где у зайки хвостик? Маленький, беленький, пушистый. Вот лапки. Посмотрите, как он прыгает: прыг-скок, прыг-скок. Вот как прыгает зайка! Покажите, ребятки, как прыгает зайка.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Дети, а почему зайчик грустный, он наверное замерз. Сейчас зима, в лесу зайке холодно. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький».

(Дети с воспитателем выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,


Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчик согрелся, но все равно грустный. Что случилось? Зайчик нес корзину с грибами для белочки и рассыпал грибы. Посмотрите, сколько много здесь грибов, большие и маленькие. Это какой грибок? Покажите, а где большие грибы. Давайте поможем зайчику и разложим грибы в ведерки. Большие грибы положим в большое ведро, а маленькие-в маленькое, вот так.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям, закрепление величины грибов с детьми.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно разложили грибы, зайчик вам приготовил угощение – печенье. Посмотрите, здесь тоже печенье большое и маленькое.

Зайчик благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель: Вы, ребята, расскажите,

Кто к нам в гости приходил?

Что в корзинке приносил?