1. Мотивация. (1 минута) | - Добрый день, друзья! Меня зовут Елизавета Сергеевна. И сегодня я у вас буду вести этот замечательный урок. Хорошего вам настроения! (Вешаю пословицу на доску) - Ребята, взгляните на экран. Скажите, что вы там видите? Кто хочет нам зачитать эту цитату? Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! Максим Горький. - Отлично! Скажите, дети, как вы ее понимаете? Что нам надо сделать, чтобы мы могли наслаждаться нашим трудом? - Правильно! Так давайте мы сегодня насладимся с вами нашим уроком и узнаем много интересного! (Убираю пословицу с доски) | Приветствуют учителя. - Цитата. Читают цитату. Делятся своими предположениями. |
2. Постановка учебной задачи. (4 минута) | (Раздаю листы для самооценки) - Сегодня на уроке на уроке вас буду оценивать не только я, но и вы сами. Для этого вам понадобятся «Листы для самооценки», которые лежат у вас на столе. Подпишите на них свое имя и фамилию. - На них вы будете фиксировать свой результат после каждого пройденного задания, отмечая плюсом или минусом. В конце занятия мы с вами подведем итоги и определим, кто из нас самый находчивый и умный. - А сейчас я вам предлагаю записать в тетрадках сегодняшнее число и классную работу. Сегодня у нас двадцать седьмое января. Кто может сказать, какая орфограмма есть в слове «Классная». А какая в слове «работа». Почему? - Отлично! Проведем словарную работу. Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны подумать, каким общим словом можно заменить это предложение и записать его в тетрадь. - Внимательно слушаем то, что я говорю: Дерево со свисающими вниз ветвями и листьями. Первый зимний месяц. Домашнее животное, охраняющее дом. Дерево с белой корой и черными полосками. Последний день недели. (Включаю презентацию) - Итак, наше время подходит к концу, попрошу вас всех заканчивать свои работы. Посмотрите на презентацию, скажите, вы согласны с данными ответами? Правильно ли записаны слова? У всех так? У кого были ошибки? Исправьте. - Замечательно! Вы все отлично постарались! - Ребята, прочитайте предложения, которые вы видите на слайде. Скажите, можно ли сказать также, но более кратко? Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели. Липы осенью пожелтели. - Прекрасно! Вы постарались на славу. - Попробуйте найти грамматическую основу предложения. Сколько подлежащих в данном предложении? На какие вопросы они отвечают? С каким, словом связаны подлежащие? - Предположите, как могут называться такие члены предложения, которые связаны по смыслу с одним членом предложения и отвечают на один и тот же вопрос? - Все верно! Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока? - Тогда какую цель мы можем поставить на занятии? - Отлично! Но чтобы мы могли успешно провести наше занятие, нам нужен план. Посмотрите на экран и скажите, какие задачи мы можем поставить перед собой. Узнаем: Закрепим: Применим: - Отлично! | Подписывают «Листы для самооценки» и откладывают их в сторону. Записывают число и классную работу. Акцентируя внимание на то, что слово «Классная» содержит двойную букву «СС», а слово «работа» словарное. Слушают учителя и записывают в тетрадь слово, которое описывает предложение. - Ответы на словарной работе: Ива. Декабрь. Собака. Береза. Воскресенье. Озвучивают полученные слова классу. - Березы, клены, липы осенью пожелтели. - В предложении 3 подлежащих: березы, клены и липы. Они отвечают на вопрос: что? и связаны по смыслу со сказуемым пожелтели. - Однородные члены предложения. - Однородные члены предложения. - Узнать, какие члены предложения называются однородными, какие особенности они имеют. - План урока: Узнаем: какие члены предложения являются однородными. Закрепим: знания о предложении, словосочетании. Применим: полученные новые знания на практике. |
3. Учебные действия. (5 минута) | - А сейчас откройте свои учебники на странице, содержащей два десятка и четыре единицы. Давайте с вами посмотрим на первый и второй пример, который нам дается в 32 упражнении. Как вы считаете, в чем различия между предложениями? Сделайте свои выводы. - Все верно. Вы молодцы! Какими членами предложения являются выделенные слова? С каким словом они связаны? Какой вопрос мы можем задать? Можно ли сказать, что не только главные члены, но и второстепенные могут быть однородными? - Правильно! Скажите, ребята, выполнили ли мы первый пункт нашего плана? Узнали ли мы, какие члены предложения могут быть однородными? С помощь чего мы это делали? Отметьте выполнение первого задания в своих листах самооценки. - Отлично! Но чтобы нам лучше запомнить это правило я вам предлагаю поработать в парах. Скажите, какие правила нужно соблюдать при парной работе? - Все верно. Теперь вы можете приступать к работе. Вам надо будет в паре исправить текст, заменив в нем предложения однородными членами, не забудьте подчеркнуть однородные члены. Подсказка: слова в предложении должны быть связаны по смыслу. Желаю удачи! В лесу. Красиво было в лесу в этот ранний час. Вдоль дороги бушуют зеленые краски осени. Вдоль дороги бушуют красные краски осени. Вдоль дороги багряные краски осени. Молодые осинки спускаются по косогору. Стройные березки спускаются по косогору. - Вижу, что многие команды уже готовы нам показать свой результат. Давайте проверим ваши ответы при помощи документ-камеры. - Скажите, ребята, у всех так? Все согласны с этими ответами? - Восхитительно! Давайте мы с вами отметим наши результаты за второе задание на «Листе для самооценок». - Вы все отлично постарались! Для меня в удовольствие быть вашим учителем! *Физминутка* - А теперь давайте мы с вами немного отдохнем от работы и расслабимся. Встаем из-за своих мест! Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И …сломаем. - Садитесь. | Открывают учебник и рассматривают пример на 24 странице. - Вторые предложения являются сокращенными вариантами первых. В них отсутствуют повторяющиеся слова, но сохраняется суть предложения. - Выделенные слова в 1 примере являются сказуемыми, которые связаны с подлежащим, так как можно задать вопрос: то делали? Во втором вопросе выделенные слова являются дополнениями, так как связаны со сказуемым и отвечает на вопрос: что? - Да. Мы определили, какие члены предложения могут быть однородными, при помощи вопросов, которые мы задаем от главного слова к второстепенным и определения роли в предложении. Отмечают результат на листах самооценки. - Примерные правила работы в парах: Работать должны оба; Один говорит, другой слушает; Свое несогласие высказывай вежливо; Работать тихо, не мешать другим. Работают в парах, меняют приложение таким образом, чтобы из него получился связанный текст. По завершению работы учитель просит ответы учеников с ответом другой пары. После этого делается работа над ошибками. - Правильный ответ: Красиво было в лесу в этот ранний час. Вдоль дороги бушуют зеленые, красные, багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Отмечают свои результаты на «Листе для самооценки». Встают из-за своих парт. Выполняют физминутку, повторяя движения за учителем. |
4. Самостоятельная работа. (3 минуты) | - А сейчас вы будете работать самостоятельно с интерактивным оборудованием. Как надо себя вести при работе с планшетами? - Правильно! Это сделано для того, чтобы вы не портили свое здоровье. - Посмотрите на экран. При помощи ваших планшетов, отсканируйте ссылку и перейдите на сайт. На выполнения этого задания вам дается 2 минуты. Желаю вам удачи! Задание: Выделите цветом группы слов, которые являются однородными членами в предложении. Подсказка: однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос. Однородными могут быть все члены предложения. Маша и Витя случайно встретились у входа в лес. Они решили пойти и вместе собрать грибы и шишки. В лесу было полно грибов, каштанов и осенних листьев. - Ребята, заканчиваем работу. Кто готов озвучить свои результаты? Где у вас были допущены ошибки? - Спасибо, я обязательно посмотрю ваши результаты и перенесу их в журнал. А тем временем давайте с вами посмотрим, выполнили ли мы вторую часть плана? - Отлично, давайте тогда отметим наши результаты на «Листе самооценки». | Вспоминают правила работы с электронными приборами. При помощи планшетов переходят на сайт и выполняют задание: выделяют однородные члены предложения одним цветом. После самопроверки, дети откладывают планшеты в сторону, разбирают причины допущенных ошибок вместе с учителем и отмечают свои результаты на «Листах для самооценки». - Ответы: Маша и Витя случайно встретились у входа в лес. Они решили пойти и вместе собрать грибы и шишки. В лесу было полно грибов, каштанов и осенних листьев. |
9. Действие оценки, самооценки. (2 минуты) | - На этом наше занятие подходит к концу. Скажите, ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Что делали? - Отлично. А какую цель мы преследовали на занятии? - Все ли задачи были выполнены? - Кто помнит, с какой цитаты мы начинали наше занятие? - Верно, получили ли мы удовольствие на сегодняшнем занятии? - Превосходно! Предлагаю вам оценить свою работу на уроке при помощи флажков, лежащих у вас на партах. Если вы считаете, что у вас все получилось – поднимите зеленый флажок, а если были какие-то трудности – то желтый. - Отлично! На этом наше занятие подошло к концу. Оставьте свои «Листы для самооценки» на краю стола. Позже я проверю и поставлю оценки в журнал. - Спасибо вам за работу! До скорых встреч! | Отвечают на вопросы рефлексии. - Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! Делятся своими впечатлениями. Отмечают свою работу на уроке: если у них не было никаких сложностей, то они поднимают зеленый флаг, а если были – то желтый. Оставляют листы на краю парт. Прощаются с учителем. |