Конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет
«В гости к осьминожкам»
Цель: познакомить детей со строением и функцией стопы, научить детей выполнению специальных упражнений для укрепления мышц стопы и голени.
Задачи: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, способствовать формированию свода стопы, укреплять мышечно-связочный аппарат стопы и голени, развивать мелкую моторику, упражнять в прыжках из обруча в обруч, лазании по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет, развивать чувство ритма, познавательный интерес, любознательность детей, логическое воображение.
Ведущая образовательная область - физическое развитие, интеграция с образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Активизация словаря: стопа, свод стопы, плоскостопие
Продолжительность: 30 мин.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: иллюстрации строения ноги и стопы, нарушения строения ног (плоскостопие), пластмассовое ведро, мелкий конструктор, «Дорожка здоровья», 5-6 обручей, гимнастическая стенка, маты, листы для рисования, фломастеры по количеству детей, резинки четырех цветов (надеваются на руку перед занятием, при их помощи осьминожки делятся на группы: красные, синие, фиолетовые и зеленые)
Фонограммы:«Матросы» Виктория Петрова (ходьба), «К синему морю» Дарья Громыко (бег), «Белые кораблики» (ходьба с дыхательными упражнениями), «Морское путешествие» А.Василенко (гимнастика для стоп), «Осьминожки» (для рисования)
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в зал и садятся на ковер
Инструктор: Ребята, а вам хочу загадать загадку:
Мы на них стоим и пляшем, ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут. Подскажи: как их зовут?(Ноги)
На экране появляется изображение ног.
И.: Для чего нужны нам ножки? Чтобы бегать по дорожке,
Чтобы в парке погулять, через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить, за покупками ходить.
Дети вместе с инструктором вспоминают строение ноги: бедро, голень, стопа. Инструктор рассказывает о строении стопы, на экране появляется изображение отпечатков ног: обычные и с плоскостопием. Инструктор вместе с детьми обсуждает рисунок, выясняет, чем они отличаются, инструктор рассказывает детям о строении стопы и о плоскостопии. Совместно приходят к выводу, что для того, чтобы не было плоскостопия, мышцы стопы надо укреплять.
И.: А сейчас, мои ребятки, отгадайте вы загадку:
Два имени имеет, и плавать он умеет,
Голова и восемь ног, головоногий….. осьминог.
У осьминогов целых восемь ног, и они никогда не болят. А где живут осьминоги? ( в море) И сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие, чтобы попасть к ним в гости и посмотреть, как надо укреплять мышцы ног. А для этого мы превратимся в матросов. Матросы, в одну шеренгу становись! Направо! Налево в обход шагом марш!
Обычная ходьба 30 с
Ходьба на носках (потянулись к солнышку) 16 с
Ходьба на пятках (матросы на палубе) 16 с
Ходьба на наружной стороне стопы (качка на корабле) 16 с
Легкий бег (корабль ускоряет ход) 35 с
Бег с захлестыванием голени (брызги летят) 20 с
Бег змейкой (волна) 30 с
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений (корабль замедляет ход)
Основная часть
И.: Перед тем, как начать тренировку, надо наши мышцы немного размять. А для этого мы сейчас выполним гимнастику для стоп.
Перестроение в три колонны
Гимнастика для стоп
(Фонограмма песни «Морское путешествие»А.Василенко)
Перестроение в 1 шеренгу
Вот мы и на месте.
Жил осьминог со своейосьминожкой, и было у них осьминожков немножко.
Все они был разного цвета: первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Словом не дети – а тюбики с краской, но все они были для мамы прекрасны.
Рано утром по порядку вывожу их на зарядку.
ОВД по принципу круговой тренировки
(Цвет осьминожков определяет цвет резиночки: красные идут на первую станцию, синие на вторую, фиолетовые на третью, а зеленые не четвертую, по сигналу меняются)
1 станция
Ходим по камушкам( ходьба по дорожке здоровья)
2 станция
Осьминожки играют в классики( прыжки из обруча в обруч)
3 станция
Собери камушки на морском дне (сбор конструктора ногами в ведро)
4 станция
Переберемся по водорослям (перелезание с пролета на пролет гимнастической стенки)
Заключительная часть
И.: Солнце греет пуще печки, папа дремлет на крылечке,
А детишки-осьминожки что-то чертят на дорожке.
Рисование ногами ( детям раздают фломастеры и листки бумаги, надо, зажав фломастер пальцами ноги, нарисовать на листке солнышко)
И.: А кто догадался, почему мы рисовали ногами, ведь руками-то легче? (Ответы детей) Правильно, потому что, когда мы пальцами ног зажимаем фломастер, мы тоже укрепляем мышцы стопы.
И.: Целый день осьминожки играли, ваши ножки, конечно, устали.
Вы немножко отдохните, наши игры дома повторите.
Закрепление и опрос детей
3