Поисковый Поисковый Рефлексивно - корригирующий | Инструктор:В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь! Ходьба в колонне по одному. Инструктор: (коррегирующие виды ходьбы): - идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях; - идем, как великаны, – на носках, руки вверху; - впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено; - осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед; - впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками; - дальше едем на лошадях – прямой галоп, боковой галоп –правым и левым боком; - шагом марш! Что-то я вас плохо вижу. На нас опустился густой туман. Упражнение на дыхание «Туман». Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание. - Ребята посмотрите вот гора, а в ней пещера, где живут наши гномы. Инструктор: Разделимся на три звена и поищем вход в пещеру – перестроение в три звена. Инструктор: Ребята посмотрите вот гора, а в ней пещера, где живут наши гномы. Давайте мы немного разомнемся и выполним следующие упражнения. Общеразвивающие упражнения (под фонограмму песни«Песенка маленьких гномов»). 1. «В ПУТЬ!» И.п.: сидя на мяче, руки на поясе, спина прямая, ноги согнуты в коленях. Подпрыгивать на мяче. 2. «МЫ ГИБКИЕ» И.п.: сидя на мяче, ноги согнуты в коленях, спина прямая. 1-2:наклоны туловища влево – вправо. (6-8 раз). 3. «РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!» И.п.: сидя на мяче, ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки полочкой. 1-2- выбросить ноги и руки в стороны. 3-4- в и.п. Повторить 6-8 раз. 4. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!» И.п.: лечь животом на мяч. Покататься на мяче вперед-назад. То же, лежа спиной на мяче, прогнувшись. (10 раз). 5. «ПРОЙДЁМ ПО МОСТУ» И.п.: садятся на пол, ступни кладут на мяч, упор рук сзади, ноги прямые. 1-2-оторвать от пола ноги и нижнюю часть туловища. 3-4- вернуться в и.п. 6. «ЛИФТ» И.п.: сидя, мяч между ступнями ног. Лечь на спину и сесть, не выпуская мяча. Повторить 6-7 раз. 7. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ» И.п.: сидя на полу, мяч в руках перед грудью. Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад. Повторить 5-6 раз. 8.«МЫ СПРАВИМСЯ!» ( прыжки с зажатым мячом между ступней). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГНОМИКИ» Жили-были гномики В расчудесном домике. Папа-гном дрова рубил, Гном-сынок их в дом носил, Мама-гномик суп варила, Дочка-гном его солила, Гномик-бабушка вязала, Гномик-тетушка стирала, Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! Спокойная ходьба в колонне по одному. Кладут мячи на место. Основные виды движений Инструктор:Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика). 1. Разбежаться, подпрыгнуть до колокольчика. Инструктор: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги (доска с пуговицами), ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень (коврики массажные). А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми. Дети проходят все этапы поточным методом. 2. Перепрыгивание с коврика на коврик на двух ногах. 3. Ходьба по массажным дорожкам 4. Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом. Инструктор:Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о гномах. Они очень загадочный народ. У них есть волшебные палочки, которыми они рисуют. Но рисуют они не руками, а ногами. Хотите попробовать рисовать волшебными палочками так, как рисуют гномы? Давайте обрисуем свои ладошки и оставим гномикам свои рисунки на память. 5.«Волшебные палочки гномов» (обрисовать свою ладошку) Инструктор: А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, научились рисовать волшебными палочками, самое время поиграть. Игры - эстафеты 1. «Наполни сундук сокровищами» Для игры понадобятся: 3 корзины, маленькие мячики по числу детей. Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. 2. «Гонки на мячах» (фитболах). Для игры понадобятся: 2 больших мяча с ручками, 4 конуса. Инструктор: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. Релаксация. Подойдите все ко мне, садитесь в круг. -Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните, Инструктор ставит в середину круга корзину с апельсинами. Инструктор: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце. Откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые мандарины! Давайте скажем пещере спасибо! | Идут в колонне по одному Дети выполняют коррегирующие виды ходьбы - идут, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях; - идут, как великаны, – на носках, руки вверху; - впереди препятствия, перешагивают их – ходьба, высоко поднимая колено; - перепрыгивают с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед; - ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками; - выполняют прямой и боковой галоп; - шагают. Выполняют упражнение на дыхание вместе с инструктором Дети, приложив руки ко рту, дуют влево и вправо. Внимательно слушают инструктора Дети, сидя на мяче, руки на поясе, спина прямая, ноги согнуты в коленях. Подпрыгивают на мячах. Дети, сидя на мяче, ноги согнуты в коленях, спина прямая наклоняются влево – вправо. Сидя на мяче, ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки полочкой. выбрасывают ноги и руки в стороны. Дети, лежа животом на мяче, катаются вперед-назад. То же выполняют , лёжа спиной на мяче. Дети садятся на пол, ступни кладут на мяч, упор рук сзади, ноги прямые. Отрывают от пола ноги и нижнюю часть туловища. Сидя, мяч между ступнями ног. Ложатся на спину и садятся, не выпуская мяча. Дети, сидя на полу, мяч в руках перед грудью. Передвигаются вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаются назад. Прыгают с зажатым мячом между ступней Указательным и большим пальцем показывают размер Ладони сложены в виде крыши Ребром кисти ударяют о ладонь Хватательные движения руками Кисти округлены, шарообразные движения Пальцы сложены в «щепотку» Имитируют вязание на спицах Потирают ладошки друг о друга Обоими кистями рук делают приглашающий жест к себе Слушают педагога, проявляют интерес Разбегаются, подпрыгивают и достают до колокольчика (выполняют поточно) С интересом слушают инструктора Выполняют поточно Перепрыгивают с коврика на коврик на двух ногах Дети ходят по массажным дорожкам Ходят по канату боком, приставным шагом. Берут фломастеры и листы бумаги и обрисовывают свою ладошку. Дети добегают до обруча, берут мячик и несут его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает. Дети прыгают на мяче до конуса, возвращаются назад. Команда, первой справившаяся с заданием побеждает. Садятся в круг, слушают инструктора. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка |