СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Россия - наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Россия - наш дом"»

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Тема «Россия – наш дом»

Цели: Создание благоприятных условий для развития грамматического строя речи, активизации словаря и совершенствование навыков связной речи.

Задачи:

  • Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).

  • Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

  • Развивать диалогическую речь, фонетические представления.

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

  • Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

  • Воспитывать гордость за родную страну.

  • Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент, Привветствие. Мотивация.

(На фоне ролика о России читаем стих )

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,

Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

  1. Путешествие по России.

Логопед : -- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать? (Дети отвечают)

Правильно продолжи предложение:

На машине мы едем, а на самолете? …Летим

На велосипеде мы? ….Едем. а на теплоходе? …Плывем

На вертолете мы ….Летим, а на катере? …Плывем

Пешком мы….Идем, а на лошади верхом?.... Едем

На гору мы ….взбираемся, а на ракете?...Летим

Логопед: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
(Ответы детей) На самолете.

Упражнение на развитие плавного речевого дыхания

и высоты голоса «Самолетики»

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение видеоролика «Полет над Россией»

Плавный вдох – самолет летит высоко – на выдохе «У-у-у» (тихо)

Плавный вдох – самолет подлетел к нам – на выдохе «У-у-у» (громко)

Игра «Самый, самое, самая» Логопед включает фото известных мест.

Логопед: Ребята посмотрите, над чем мы пролетаем, да это же самая большая река в России – Кто знает как она называется? (Обь)

А как называются самые высокая гора в России? (Эльбрус)

А как называется самое глубокое озеро в мире? ( Байкал)

А что это за зеленое море под нами? (Сибирская Тайга)

А что это за самая длинная железная дорога в мире? (Трансибирская магистраль)

А что это за самый древний город на Земле, который считают «колыбелью цивилизации» (Аркаим)

А что это за горячие фонтанчики из под земли бьют? (Долина гейзеров на Камчатке)

А это самый настоящий и действующий вулкан у нас в стране как он называется? (Ключевская сопка)

Логопед: Какие молодцы! Все знаете! Но пора нам приземлиться, пристегните ремни наш самолет идет на посадку! (Дет садятся на лавочку и смотрят видео приближение до Нейво-Рудянки из космоса)

Логопед: Вот мы и дома, а чей же это дом? (На фото дома детей, они называют свои дома и улицы)

Логопед: Вот ребята, в какой стране мы живем и все являемся ее гражданами и жителями, давай посмотри еще раз какая наша страна большая! (Видеоролик полет от садика в вверх в космос)

Логопед: (рассказывает по фото) В нашей стране 1100 городов и сел.

(фото Москва) – Самый крупные города Москва, Новосибирск, Санк-Петербург, Новгород, Челябинск, Самара.(Дети называют жителей этих городов), а есть и маленькие со смешными названиями: Например деревня Кукуй, кто же в ней живет? (Дети отвечают) А в деревне Тайна?

Логопед: Живет в нашей стране люди 84 народностей.

Какие вы знаете? (Дети отвечают)

Фото - буряты, калмыки, мордовцы, татары, чеченцы,

И живем мы все в мире потому что

Князь Владимир завещал нам в …(фото князя Владимира)

Логопед: А есйчас мы проверим как вы можете дружно справляться с заданием и договариваться. Игра «Собери слово» (Дети держат в руках букву и собирают слова строясь по порядку.)

МИР, НЕБО, ДОМ, ГИМН, ФЛАГ ,РОДИНА.

Логопед: А сейчас задание по сложнее: Вам нужно самим в каждой команде придумать решение и выполнить его. А задание такое: Каждая команда должна спасти игрушку с другого берега реки, используя кочки. На кочке может стоять только один игрок.

музыка «Я , Ты, Он, Она»

Логопед: Какие молодцы! Достойные кандидаты в общероссийское движение детей и молодежи! Вас туда приглашает наше государство, эта организация сейчас создается и вы со временем можете стать одними из их! (Флешмоб «Движение школьников»)

Озвучка: Видеоролик о знаменитом и популяром герое русских сказок

Логопед: Все жители страны могут написать этнографический диктант. Диктант – это такое задание, которое проверяет ваши знания. Лучший знаток истории страны и ее традиций получает награду, я предлагаю сейчас вам тоже пройти такой диктант. И правильно ответить на вопросы. Лучший знаток получит медаль знатока России.

Вопросы для диктанта:

    1. Сколько городов в России?

    2. Самое глубокое озеро в мире на территории России?

    3. Самая большая река на территории России?

    4. Какие народности живут на территории России?