Логопедическое занятие для детей подготовительной группы.
Тема «Россия – наш дом»
Цели: Создание благоприятных условий для развития грамматического строя речи, активизации словаря и совершенствование навыков связной речи.
Задачи:
Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).
Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.
Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
Воспитывать гордость за родную страну.
Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Ход мероприятия:
Оргмомент, Привветствие. Мотивация.
(На фоне ролика о России читаем стих )
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Путешествие по России.
Логопед : -- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать? (Дети отвечают)
Правильно продолжи предложение:
На машине мы едем, а на самолете? …Летим
На велосипеде мы? ….Едем. а на теплоходе? …Плывем
На вертолете мы ….Летим, а на катере? …Плывем
Пешком мы….Идем, а на лошади верхом?.... Едем
На гору мы ….взбираемся, а на ракете?...Летим
Логопед: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
(Ответы детей) На самолете.
Упражнение на развитие плавного речевого дыхания
и высоты голоса «Самолетики»
Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение видеоролика «Полет над Россией»
Плавный вдох – самолет летит высоко – на выдохе «У-у-у» (тихо)
Плавный вдох – самолет подлетел к нам – на выдохе «У-у-у» (громко)
Игра «Самый, самое, самая» Логопед включает фото известных мест.
Логопед: Ребята посмотрите, над чем мы пролетаем, да это же самая большая река в России – Кто знает как она называется? (Обь)
А как называются самые высокая гора в России? (Эльбрус)
А как называется самое глубокое озеро в мире? ( Байкал)
А что это за зеленое море под нами? (Сибирская Тайга)
А что это за самая длинная железная дорога в мире? (Трансибирская магистраль)
А что это за самый древний город на Земле, который считают «колыбелью цивилизации» (Аркаим)
А что это за горячие фонтанчики из под земли бьют? (Долина гейзеров на Камчатке)
А это самый настоящий и действующий вулкан у нас в стране как он называется? (Ключевская сопка)
Логопед: Какие молодцы! Все знаете! Но пора нам приземлиться, пристегните ремни наш самолет идет на посадку! (Дет садятся на лавочку и смотрят видео приближение до Нейво-Рудянки из космоса)
Логопед: Вот мы и дома, а чей же это дом? (На фото дома детей, они называют свои дома и улицы)
Логопед: Вот ребята, в какой стране мы живем и все являемся ее гражданами и жителями, давай посмотри еще раз какая наша страна большая! (Видеоролик полет от садика в вверх в космос)
Логопед: (рассказывает по фото) В нашей стране 1100 городов и сел.
(фото Москва) – Самый крупные города Москва, Новосибирск, Санк-Петербург, Новгород, Челябинск, Самара.(Дети называют жителей этих городов), а есть и маленькие со смешными названиями: Например деревня Кукуй, кто же в ней живет? (Дети отвечают) А в деревне Тайна?
Логопед: Живет в нашей стране люди 84 народностей.
Какие вы знаете? (Дети отвечают)
Фото - буряты, калмыки, мордовцы, татары, чеченцы,
И живем мы все в мире потому что
Князь Владимир завещал нам в …(фото князя Владимира)
Логопед: А есйчас мы проверим как вы можете дружно справляться с заданием и договариваться. Игра «Собери слово» (Дети держат в руках букву и собирают слова строясь по порядку.)
МИР, НЕБО, ДОМ, ГИМН, ФЛАГ ,РОДИНА.
Логопед: А сейчас задание по сложнее: Вам нужно самим в каждой команде придумать решение и выполнить его. А задание такое: Каждая команда должна спасти игрушку с другого берега реки, используя кочки. На кочке может стоять только один игрок.
музыка «Я , Ты, Он, Она»
Логопед: Какие молодцы! Достойные кандидаты в общероссийское движение детей и молодежи! Вас туда приглашает наше государство, эта организация сейчас создается и вы со временем можете стать одними из их! (Флешмоб «Движение школьников»)
Озвучка: Видеоролик о знаменитом и популяром герое русских сказок
Логопед: Все жители страны могут написать этнографический диктант. Диктант – это такое задание, которое проверяет ваши знания. Лучший знаток истории страны и ее традиций получает награду, я предлагаю сейчас вам тоже пройти такой диктант. И правильно ответить на вопросы. Лучший знаток получит медаль знатока России.
Вопросы для диктанта:
Сколько городов в России?
Самое глубокое озеро в мире на территории России?
Самая большая река на территории России?
Какие народности живут на территории России?