Конспект группового занятия.
Мастер-класс
по изготовлению Российского флага
«Я люблю Россию»
Цель: навыки аккуратного наклеивания различных форм, умение располагать цвета в определенной последовательности, сделать Российский флаг в технике аппликация.
Задачи:
- развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;
- расширять кругозор у детей в области государственной символики;
- создать условия для формирования у детей патриотических чувств;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
- продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Материалы и оборудование: клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага белого, синего и красного цвета. Размер может зависить от размера вашей поделки.
Ход работы
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о государственных символах.
- Расскажите мне, что такое страна? (Страна – это не просто города, леса, реки, поля, где живут люди. Это - государство. А каждое государство обязано иметь гимн - главную песню страны, а ещё флаг и герб. Есть они и у нашей родины. К этим символам мы должны относиться с вами с уважением.
Основная часть
- Давайте рассмотрим наш государственный флаг Российской Федерации.
- Посмотрите, какой он формы? (Прямоугольной)
- Из скольких частей состоит флаг? (3 части)
- Какого они цвета? (белый, синий, красный)
- А что обозначают эти цветы? (Божественный свет, небесная сфера, цвет крови).
- Эти цвета почитались издавна на Руси. Я вам предлагаю сделать один из символов России - Флаг.
Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
- Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?
(Рассуждения детей).
- Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
- Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела,
поступки, улыбки, дружба..)
- Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
1. Дети склеиваем между собой полоски бумаги так, чтобы получились «петельки».
2.Потом приклеиваем на лист картона заготовки по порядку, сначала белые петельки, следующий ряд синие, затем красные. По желанию можно продлить приклеивать заготовки, тем самым флаг получится длинным.
Поделка готова! С праздником Российского флага!
Итог занятия
- Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг)
- Это флаг, какого государства? (России)
- Что такое флаг? ( Это символ государства)
- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный)
- А какие символы государства мы сегодня вспомнили? (Герб, гимн)