СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия "Волшебный мир театра"»

Групповое занятие

по развитию слухового восприятия с обучающимися 8 «А» класса.


Тема: «Волшебный мир театра».

Цели: Развивать слуховое восприятие обучающихся на материале текста и заданий к нему. Совершенствовать произносительные навыки, связную и разговорную речь обучающихся, коммуникативные навыки на материале темы. Расширять кругозор и словарный запас обучающихся. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти на основе специальных упражнений. Воспитывать . научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой; познакомить учащихся с театральным искусством;


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Проверка ЗУА. Вопросы для знакомства.

Задайте вопросы друг другу, чтобы наши гости лучше вас узнали.

Представься, пожалуйста.

В каком году ты родился? (родилась?)

Чем ты увлекаешься?

Чем любишь заниматься в свободное время?

Сколько человек в твоей семье?

Какие школьные предметы тебе нравятся?

С кем ты любишь общаться?

Много ли у тебя друзей?


  1. Дикционный тренинг.

А сейчас проведем дикционный тренинг, чтобы на занятии четко и понятно говорить. Что такое темп? ( скорость речи)

Произнесите тараторку громко и четко в медленном темпе (быстром темпе)

«Тараторка».
Вот тараторка для ребят:
Когда молчат, не говорят.
Когда стоят на том же месте,
Не совершают путешествий.
Нельзя приехать, не уехав,
И грызть орех, коль нет орехов.
Нельзя писать на белом мелом.
И называть безделье делом.
(Дж. Родари)

  1. Выразительное чтение стихотворения.

Прежде чем назвать тему занятия, я вам предлагаю выразительно прочитать одно стихотворение.

Давайте вспомним правила выразительного чтения:

Правильно ставь ударения в словах.

Соблюдай паузы.

Выделяй голосом логическое ударение.

Читай с нужной интонацией.

« Что такое театр» ( слова Л. Калиновской)

Что такое театр?

Это новое платье,

И волненье в груди

Невозможно вместить…

Это праздник средь будней

И чудесное Завтра –

Поскорей до него бы дожить!


Что такое театр?

Это радость и муки,

Это боль за друзей,

Что на сцене живут.


Ведь к тебе они тянут

Тревожные руки

И в свой мир настоящий

Зовут!


Что такое театр?

Ты сидишь в тёмном зале,

Всё затихло вокруг,

Только сердце поёт.

Ты сидишь в тёмном зале

Рядом с друзьями…

Ты ждёшь чуда –

И чудо придёт!



  1. Сообщение темы и цели занятия.

О чем говорится в стихотворении? Догадались о чем мы будем говорить на занятии? (о театре)

Предположите тему нашего занятия «Волшебный мир театра»

Вы знаете, что 2019 год объявлен годом театра, а 27 марта отмечался международный день театра. Он всегда проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Что такое театр?

  1. Работа с текстом:

Я вам предлагаю познакомиться с текстом о театре. Каждый будет работать с одной частью. Внимательно прочитайте, выделите главное, подготовьтесь к пересказу, подберите себе нужные иллюстрации. (часы 5 минут)

Театр зародился в глубокой древности. В древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны и сбор урожая. Особенно Греки любили праздник бога Диониса. Люди пели песни, переодевались, надевали маски, делали чучела животных. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения. Здание театра строилось на склоне холма. У подножия была круглая площадка - орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена - палатка для переодеваний актёров и реквизита.

Представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами, и рассаживались на возвышениях.

Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. Выступали всегда в масках. Это была очень уважаемая профессия.

На Руси первыми артистами были скоморохи. Они путешествовали по городам, веселили людей своими представлениями, танцами. Они придумывали шутки, сценки с кукольными персонажами. Самой популярной куклой у скоморохов был Петрушка. Он считается самым древним актером на Руси. Там, где Петрушка, всегда было весело, он никому не давал скучать.

Первый придворный театр появился в 1672 г. при царе Алексее Михайловиче. В одном из летних царских дворцов был сыгран первый спектакль.

Во времена правления Елизаветы Петровны появились самодеятельные театры и устраивались представления для горожан.

В начале XIX века появились Императорские театры: Мариинский театр в Петербурге, Большой театр Москве. Постепенно театры появились и в малых городах.

Существуют различные виды театров.

Драматический театр.

В этом театре роли исполняют актеры, которые перевоплощаются в различных персонажей. Актеры выражают мысли и эмоции с помощью слов и мимики. Они могут исполнять песни, и танцы. Руководит всем режиссер.

Опера.

Это целое произведение. Оно соединяет музыку и действие, которое происходит на сцене. Здесь актеры не говорят, а поют, чтобы выразить свои мысли и чувства.

Балет.

Это такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: только музыкой и танцем. Обо всех событиях, отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают с помощью танца. Особую роль играет в балете костюм: он должен быть лёгким, удобным для танца, красивым.

Театр кукол.

Здесь все роли исполняют куклы-актеры. Каждую куклу создает человек вручную. Каждой куклой в театре управляет актер. Он называется кукловодом

Пантомима.

Это театр, в котором актеры не говорят и не поют. Они создают образы при помощи мимики и пластичности тела.

Подводный театр.

В нем сочетаются подводное плавание и балет. Длительность спектаклей - всего 40 минут. Актёры задерживают дыхание на несколько минут, а потом всплывают за воздухом.


  1. Пересказ текста

Посмотрите на план текста:

  1. Театр в древности.

  2. Театр на Руси.

  3. Виды театров.

Перескажите текст по плану.

А теперь поиграем. Угадайте вид театра и запишите по-порядку. Видеопрезентация о видах театра.


7. Повтор предложений, словосочетаний, слов из текста.

Послушайте и повторите:


Театр зародился в глубокой древности.

Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины.

В кукольном театре все роли исполняют куклы, которыми управляют актеры - кукловоды.

Профессиональный театр появился в 1672 г.


8. Вопросы к тексту. Придумай и задай товарищу вопрос (вопросный кубик)


Где зародился театр?

Назови виды театров.

В каком театре роли исполняют куклы?

Как назывались первые артисты на Руси?


А в нашем городе есть театр?


9. Слуховое восприятие текста. Видеозапись.


Послушайте рассказ об истории возникновения нашего Сарапульского театра. Выложите предложения по-порядку. Запомните, чтобы пересказать.

В начале 20 века в Сарапуле развивалось театральное искусство. По Каме в Сарапул приезжали актеры из Казани и Москвы. В 1911 году в Сарапуле стала работать профессиональная труппа артистов. В октябре состоялось их первое выступление. Был представлен спектакль «Ямщики». Театр был размещен в доме купца Пенькина по улице Первомайской, где находится и сейчас. Жители и гости нашего города посещают театр с большим удовольствием.

Что интересного вы услышали?


  1. Театральный словарик.

А сейчас пополним наш словарный запас новыми словами. Заглянем в театральный словарик. Кто знает значение этих слов?


Капельдинер - работник театра, который проверяет билеты, провожает зрителей на места, следит за порядком в зале.

Реквизит - предметы сценической обстановки, которыми пользуются актеры по ходу действия пьесы.

Софиты —светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.


  1. Упражнение на внимание.

Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них слова - название профессий в театре.


лрнкуактеруыфгримерджхукостюмербичяцнрежиссертьлшсуфлермотп



  1. Правила поведения в театре.

Всегда важно соблюдать Правила поведения в театре


Никогда не покупайте актёрам цветы. Актёры итак получают зарплату.


Купите в буфете шоколад. Идите в зал. Когда актеры выйдут на сцену, разверните его, звонко шуршите фольгой.


Больше двигайтесь во время спектакля: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего кресла.


В конце спектакля не дожидайтесь выхода актёров на поклон. Быстрее бегите в гардероб – ведь потом там образуется очередь.


Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концентра. Именно для этого на номерках сделана дырка.


Как же нужно вести себя в театре?


  1. Развитие памяти.

Послушайте и запомните слова. Проверим, кто больше назовет.

Театр петрушка балет режиссер опера актер скоморох Греция аплодисменты тишина


  1. Итог занятия.


Что нового вы узнали на занятии?