СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку технологии " Аппликация зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку технологии " Аппликация зимний пейзаж"

Просмотр содержимого документа
«технология»

Тема: Конструирование из геометрических фигур.

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА»

Цели:

  • научить учащихся выполнять разметку по шаблонам;

  • формировать умение правильно вырезать детали, особенно круги;

  • закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур;

  • прививать любовь к предмету;

  • развивать наблюдательность, творчество и фантазию;

  • воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы.

  • УУД формируемые на уроке:

  • Личностные УУД:

  • 1)Высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение;

  • 2)Определять и формировать  цель  деятельности на занятии;

  • 3)Проговаривать  последовательность действий на  занятии;

  • 4)Учиться  высказывать своё предположение;

  • 5)Учиться  работать по предложенному педагогом  плану;

  • 6)осуществлять контроль своей деятельности по результату;

  • Регулятивные УУД:

  • 1)Развитие способностей к выбору;

  • 2)Уметь ставить учебную задачу;

  • 3) Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 

  • Познавательные УУД:

  • 1)Формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на занятии;

  • 2)Делать  выводы в результате совместной  работы группы и  педагога;

  • 3)Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую;

  • 4)Создавать условия для проявления способностей обучающихся;

  • Коммуникативные УУД: 

  • 1)Умение обратиться за помощью.

  • 2)Умение вести диалог, отвечать на вопросы одноклассников и учителя.

  • Оборудование: презентация, черный картон, клей, карандаш, белая бумага, ножницы.



Ход занятия.

Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.



Посмотрите на свои рабочие места. У вас есть ножницы, клей, цветная бумага. Это вам потребуется на уроке, но до начала основной работы вы ничего не трогайте. Будьте внимательны на уроке, тогда вы много узнаете и в итоге получите отличный результат.

2. Сообщение темы урока.

Вступительное слово учителя

- Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром.

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел,

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке,

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (о зиме)

Ребята, сегодня на уроке вы будете делать аппликацию на зимнюю тему. А вот, что конкретно мы будем делать, вы узнаете чуть позднее.

3. Актуализация изученного материала

-Что такое аппликация?

Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

-Скажите, какое время года у нас за окном?

-А как вы думаете, зима красивое время года?

-Расскажите об этом

4. Работа по теме урока.

Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.

Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).

Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).

Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.

Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.

Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).

Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).

Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.

Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).

Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).

Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).

Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.

Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).

Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше, ярче - дальше меньше, бледнее).

Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения?(Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).

Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художник использует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.

Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.

На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).

Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).

Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации



Физкультминутка





5. Практическая работа.

Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).

Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?

  • Приём вырезания (показ учащихся на таблице).

  • Приём обрывания (показ учащихся на таблице).





Рис 9















Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.

А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?

У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?

Алгоритм выполнения работы.

Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.

Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)

Применить выразительные приемы аппликации.

Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

Наклеить детали на лист бумаги.

Придумать название работы, подготовить защиту.

Инструктаж по технике безопасности. 

Ножницы


Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.


Клей


В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть промой и убери».


6. Итог урока. Рефлексия

Вот закончился урок,

Всё убрать нам надо в срок.

Мусор быстро собери,

В папку вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери



- Выставка готовых работ учащихся, устная оценка.

- Заключительное слово учителя:

Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!



Просмотр содержимого презентации
«тех»

Прозвенел и смолк звонок.  Начинается урок.  Тихо девочки за парту сели,  Тихо мальчики за парту сели,  На меня все посмотрели.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Грабарь И. Э. “Зимний пейзаж”.

Грабарь И. Э. “Зимний пейзаж”.

Шишкин И. И. “На севере диком”.

Шишкин И. И. “На севере диком”.

Переплётчиков В. В. “Зимой в лесу”.

Переплётчиков В. В. “Зимой в лесу”.

Нисский Г. Г. “Подмосковье”.

Нисский Г. Г. “Подмосковье”.

Алгоритм выполнения работы. Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру. Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи,  сугробы, дома, птицы, животные и т.д.) Применить выразительные приемы аппликации. Расположить детали на листе в соответствии с эскизом. Наклеить детали на лист бумаги. Придумать название работы, подготовить защиту.

Алгоритм выполнения работы.

Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.

Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи, сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)

Применить выразительные приемы аппликации.

Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

Наклеить детали на лист бумаги.

Придумать название работы, подготовить защиту.

Интернет-ресурсы: Бордюр http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/134091466.189/0_fa944_dc6be0c1_S  Снежинки http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68691_2deb58b6_M.png Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/   СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

Интернет-ресурсы:

Бордюр http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/134091466.189/0_fa944_dc6be0c1_S

Снежинки http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68691_2deb58b6_M.png

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК