СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игровой совместной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игровой совместной деятельности с детьми во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой совместной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада.»

Конспект игровой совместной деятельности с детьми во второй младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Составила: Родионова А.П.

воспитатель МКДОУ№9

Форма организации: Сюжетно-ролевая игра.

Возрастная группа: 3-4 года.

Тема совместной деятельности: «Больница»

Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».


Задачи:

  • Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

  • Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

  • Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;

  • Создать условия для развития диалогической формы речи.

Используемый материал:

  • Для игры "Волшебный мешочек" (градусник, бинт, шприц);


  • Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

  • Стулья для пациентов;

  • Халаты для доктора и медицинской сестры.

Ход совместной игровой деятельности.

Вводная часть (способ включения детей в совместную деятельность):

Воспитатель встает в середину группы и говорит:

Кто меня видит – топните ножкой!

Кто меня слышит – хлопните в ладошки!

Раз, два, три – все ко мне скорей беги!


Основная часть:(кратко)

Воспитатель загадывает детям загадку. (врач)

Вопросы: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? В чем же заключается работа врача? А, каким должен быть врач?

Молодцы, ребята! Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть! Хотите поиграть?



Предложить сыграть в «Волшебный мешочек»(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Плачет кукла Катя. Воспитатель обьясняет почему она плачет и предлагает ее вылечить. (Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты… А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей)).

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что-то болит, давайте им поможем?

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Заключительная часть:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!


Все ребята молодцы, хорошо поработали!

Леша, сколько пациентов ты вылечил?

А Полина?

Дети говорят свои ответы, радуются результатам.


Используемые приемы руководства действиями детей; эмоциональной поддержки интереса детей к совместной деятельности; направления внимания детей на результат в процессе деятельности: на протяжении игры воспитатель старается поддерживать интерес детей, для этого используются наводящие вопросы, обращается внимание детей на плач куклы Кати, используется игра «волшебный мешочек», меняются роли: на начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестра - ребенок, а в дальнейшем главную роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Направление детей на результат осуществляется в последовательном лечении пациентов.


Заключительная часть: Способ выхода детей из деятельности - стихотворение.

Дети с помощью воспитателя оценивают свои результаты.


Результат (продукт совместной деятельности): в результате совместной деятельности, воспитатель смогла реализовать запланированные задачи сюжетно-ролевой игры.

Дети успешно справились с игрой, вспомнили профессию врача и инструменты, которыми он пользуется, а также, что он делает этими инструментами.

Дети научились выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.