Подготовил и провел: Учитель – логопед Спирина Вера Сергеевна Красноперекопск 2021г Цель: Автоматизация звука [с]. Задачи: коррекционно-образовательная: Автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. коррекционно-воспитательная: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, нравственные качества. коррекционно-развивающая: Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, внимание, память, мышление, дыхание, умение регулировать силу воздушной струи. Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением Красной Шапочки, волка, лабиринт. Речевой материал: слоги, слова, предложения, загадка, чистоговорка. Ход занятия. 1.Организационный момент. Здравствуй, какое у тебя настроение? (Хорошее). Давай улыбнёмся друг другу. Начнём наше занятие. У меня есть знакомая девочка, зовут её… Ты узнаешь, когда отгадаешь загадку. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажи-ка имя ее. (Красная Шапочка). (Появляется изображение Красной Шапочки). Ты знаешь сказку о Красной Шапочке? (Да). Мама сказала девочке отнести бабушке гостинцы, так как самой маме срочно нужно уйти по делам, и она никак не успеет сходить к бабушке. Но Красная Шапочка боится, что волк её съест и просит нас проводить её до домика бабушки. Давай проводим её. (Давайте). 2.Развитие артикуляционной моторики. Подождём, пока Красная Шапочка соберётся в дорогу и испечёт блинов. А как она это делает, сейчас покажем. Красная Шапочка проснулась рано утром с отличным настроением, широко улыбнулась (упражнение «Улыбочка») и пошла чистить зубки (делать упражнение «Чистим зубы» 5 раз). Вспомнила Красная Шапочка, что ей нужно напечь блинов для старенькой бабушки, и отправилась она месить тесто. («Накажем непослушный язычок» 5 раз). Тесто получилось что надо, и напекла Красная Шапочка вкусных блинов! (Упражнение «Лопаточка»). Подумала Красная Шапочка, раз она сама не позавтракала ещё, а путь к бабушке нелёгкий, ничего страшного не случится, если она съест два блинчика. Достала она к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да пока ела, испачкала губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы (5 раз). Запила она всё чаем из чашечки (упражнение «Чашечка»). Ой, как же сытно поела Красная Шапочка (упражнение «Оближем губы»). Пора к бабушке отправляться. 3.Развитие мышления. Путь наш будет пролегать через лес и полянку, на окраине которой и стоит дом бабушки. Мы с Красной Шапочкой договорились встретиться у большой ели. Будем её ждать. Но Красная Шапочка не зря волнуется, волк уже прибежал в лес и ждёт её. Проводи Красную Шапочку по безопасной дорожке. Проведи линию карандашом по той дорожке, которая приведёт Красную Шапочку к ели, а не к волку и на дороге ей не должны встретиться преграды. 4.Развитие дыхания. Красная Шапочка добралась и благодаря тебе не встретила волка. Отправляемся в путь. Чувствуешь, какой в лесу чистый воздух, давай подышим спокойно. Вдохнём воздух через нос, задержим его и выдохнем через рот (3 раза). 5.Произнесение звука изолированно, развитие умения регулировать силу воздушной струи. Вдруг поднялся сильный ветер. Давай покажем это. Как свистит ветер? (Ребёнок произносит звук [с], сильно выдыхая). Свисти сильно, ведь ветер сильный. Ветер стих, пускай слабый ветер. (Ребёнок произносит звук [с], слабо выдыхая). 6.Автоматизация звука в слогах. Красная Шапочка очень хорошо поёт, повторяй её любимую песню. са-са, сы-сы, ас-ас, ис-ис, аса, ысы 7.Физминутка. Шли мы лесом. (указательный и средний пальцы правой руки «шагают» по столу) Крались полем. (указательный и средний пальцы левой руки «шагают» по столу) Ловко брасом Плыли морем. (ребром правой руки провести по столу волнистую линию) Отдохнули – (ладони положить на стол) Снова плыли. (ребром левой руки провести по столу волнистую линию) Только, куда шли Забыли. (разведение рук в стороны, изображение мимикой лица недоумение). Но мы же помним, куда идём. Куда же мы идём? (К бабушке Красной Шапочки). 8.Автоматизация звука в словах. Вот и вышли мы на полянку, а на ней цветов видимо-невидимо. Красная Шапочка собрала целый букет цветов. Назови, какие цветы в букете? (Картинки). Смородина, астра, ирис, крокус, нарцисс, флокс, гладиолус. Что-то здесь не так, не только цветы собрала Красная Шапочка, что здесь лишнее? (Смородина). А смородина это что? (Ягода). 9.Автоматизация звука в предложении. Повтори, что собрала Красная Шапочка. Красная Шапочка собрала прекрасный букет из цветов и ягод. 10.Автоматизация звука в чистоговорке. (Появляется изображение волка). Волк выследил нас, давай защитим Красную Шапочку и прогоним его. Повторяй за мной. СА-СА-СА, СА-СА-СА – УКУСИЛА В НОС ОСА! СО-СО-СО, СО-СО-СО – СТАЛ МОЙ НОС, КАК КОЛЕСО! СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ – НЕ БОЮСЬ Я ЗЛОЙ ОСЫ! СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ – Я ОСУ В РУКЕ НЕСУ! Вот так, волк, никого мы не боимся, ни осы, ни тебя. Уходи. Волк понял, что Красная Шапочка под защитой и ушёл. А вот и дом бабушки Красной Шапочки. Красная Шапочка подарила бабушке букет, собранный ею. Бабушка очень обрадовалась такому подарку. А ещё она очень рада, что Красная Шапочка добралась до неё целая и невредимая. Бабушка и Красная Шапочка благодарят нас за помощь. Бабушка за то, что мы не бросили её внучку в беде, приглашает нас к себе домой на обед. 11.Итог занятия. Кому мы сегодня помогали на занятии? (Красной Шапочке). К кому мы с ней ходили? (К бабушке). Зачем? (Отнести блинов). Как ты думаешь, помогать другим нужно? (Да). Мы сделали доброе дело! Ты молодец! |