СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индививидуального занятия по автоматизации звука

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Просмотр содержимого документа
«Конспект индививидуального занятия по автоматизации звука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли – сад) №10 «Алёнушка»

муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республики Крым










Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках
















Подготовил и провел:

Учитель – логопед

Спирина Вера Сергеевна




Красноперекопск 2021г




Цель: Автоматизация звука [с].

Задачи:

коррекционно-образовательная:

  • Автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, нравственные качества.

коррекционно-развивающая:

  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, внимание, память, мышление, дыхание, умение регулировать силу воздушной струи.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением Красной Шапочки, волка, лабиринт.

Речевой материал: слоги, слова, предложения, загадка, чистоговорка.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

Здравствуй, какое у тебя настроение? (Хорошее). Давай улыбнёмся друг другу. Начнём наше занятие. У меня есть знакомая девочка, зовут её… Ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи-ка имя ее. (Красная Шапочка).

(Появляется изображение Красной Шапочки). Ты знаешь сказку о Красной Шапочке? (Да). Мама сказала девочке отнести бабушке гостинцы, так как самой маме срочно нужно уйти по делам, и она никак не успеет сходить к бабушке. Но Красная Шапочка боится, что волк её съест и просит нас проводить её до домика бабушки. Давай проводим её. (Давайте).

 

2.Развитие артикуляционной моторики.

Подождём, пока Красная Шапочка соберётся в дорогу и испечёт блинов. А как она это делает, сейчас покажем.

Красная Шапочка проснулась рано утром с отличным настроением, широко улыбнулась (упражнение «Улыбочка») и пошла чистить зубки (делать упражнение «Чистим зубы» 5 раз).

Вспомнила Красная Шапочка, что ей нужно напечь блинов для старенькой бабушки, и  отправилась она месить тесто. («Накажем непослушный язычок» 5 раз).

Тесто получилось что надо, и напекла Красная Шапочка вкусных блинов! (Упражнение «Лопаточка»).

Подумала Красная Шапочка, раз она сама не позавтракала ещё, а путь к бабушке нелёгкий, ничего страшного не случится, если она съест два блинчика. Достала она к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да пока ела, испачкала губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы (5 раз).

Запила она всё чаем из чашечки (упражнение «Чашечка»). Ой, как же сытно поела Красная Шапочка (упражнение «Оближем губы»). Пора к бабушке отправляться.

 

3.Развитие мышления.

Путь наш будет пролегать через лес и полянку, на окраине которой и стоит дом бабушки.

Мы с Красной Шапочкой договорились встретиться у большой ели. Будем её ждать.

Но Красная Шапочка не зря волнуется, волк уже прибежал в лес и ждёт её. Проводи Красную Шапочку по безопасной дорожке. Проведи линию карандашом по той дорожке, которая приведёт Красную Шапочку к ели, а не к волку и на дороге ей не должны встретиться преграды.

 

4.Развитие дыхания.

Красная Шапочка добралась и благодаря тебе не встретила волка. Отправляемся в путь. Чувствуешь, какой в лесу чистый воздух, давай  подышим спокойно. Вдохнём воздух через нос, задержим его и выдохнем через рот (3 раза).

 

5.Произнесение звука изолированно, развитие умения регулировать силу воздушной струи.

Вдруг поднялся сильный ветер. Давай покажем это. Как свистит ветер? (Ребёнок произносит звук [с], сильно выдыхая). Свисти сильно, ведь ветер сильный. Ветер стих, пускай слабый ветер. (Ребёнок произносит звук [с], слабо выдыхая).

 

6.Автоматизация звука в слогах.

Красная Шапочка очень хорошо поёт, повторяй её любимую песню.

са-са, сы-сы, ас-ас, ис-ис, аса, ысы

 

7.Физминутка.

Шли мы лесом. (указательный и средний пальцы правой руки «шагают» по столу)

Крались полем. (указательный и средний пальцы левой руки «шагают» по столу)

Ловко брасом

Плыли морем. (ребром правой руки провести по столу волнистую линию)

Отдохнули – (ладони положить на стол)

Снова плыли. (ребром левой руки провести по столу волнистую линию)

Только, куда шли

Забыли. (разведение рук в стороны, изображение мимикой лица недоумение).

Но мы же помним, куда идём. Куда же мы идём? (К бабушке Красной Шапочки).

 

8.Автоматизация звука в словах.

Вот и вышли мы на полянку, а на ней цветов видимо-невидимо.

Красная Шапочка собрала целый букет цветов. Назови, какие цветы в букете? (Картинки).

Смородина, астра, ирис, крокус, нарцисс, флокс, гладиолус.

Что-то здесь не так, не только цветы собрала Красная Шапочка, что здесь лишнее? (Смородина). А смородина это что? (Ягода).

 

9.Автоматизация звука в предложении.

Повтори, что собрала Красная Шапочка.

Красная Шапочка собрала прекрасный букет из цветов и ягод.

 

10.Автоматизация звука в чистоговорке.

(Появляется изображение волка). Волк выследил нас, давай защитим Красную Шапочку и прогоним его. Повторяй за мной.

СА-СА-СА, СА-СА-СА – УКУСИЛА В НОС ОСА!

СО-СО-СО, СО-СО-СО – СТАЛ МОЙ НОС, КАК КОЛЕСО!

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ – НЕ БОЮСЬ Я ЗЛОЙ ОСЫ!

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ – Я ОСУ В РУКЕ НЕСУ!

Вот так, волк, никого мы не боимся, ни осы, ни тебя. Уходи. Волк понял, что Красная Шапочка под защитой и ушёл.

А вот и дом бабушки Красной Шапочки. Красная Шапочка подарила бабушке букет, собранный ею. Бабушка очень обрадовалась такому подарку. А ещё она очень рада, что Красная Шапочка добралась до неё целая и невредимая. Бабушка и Красная Шапочка благодарят нас за помощь. Бабушка за то, что мы не бросили её внучку в беде, приглашает нас к себе домой на обед.

 

11.Итог занятия.

Кому мы сегодня помогали на занятии? (Красной Шапочке). К кому  мы с ней ходили? (К бабушке). Зачем? (Отнести блинов). Как ты думаешь, помогать другим нужно? (Да). Мы сделали доброе дело! Ты молодец!