Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орлёнок»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект
« Инсценировка с детьми средней группы стихотворения Маршака «Перчатки» с элементами нетрадиционной техники рисования.
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2022
Инсценировка с детьми средней группы стихотворения Маршака «Перчатки» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Цель: развивать творческие способности детей через участие в инсценировках, театрализованной деятельности и в художественном творчестве.
Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной - игровой деятельности. 2.Обогащать и активизировать словарь детей. 3. Способствовать к проявлению самостоятельности, активности в инсценировке.
Оборудование и материал: маска кошки, маски котят, юбочки, бумага, тарелочки с гуашью разного цвета, влажные салфетки, дом, стол, посуда, тарелка с пирогом, угощениями.
Действующие лица: из числа детей выбирается кошка – мама, остальные дети – котята. В центре – кукольный столик со стульчиками, домик. На столе скатерть, блюдца, чашки, пирог, угощения. У котят на голове маски, у мамы кошки маска, фартук, шаль.
Ход:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
«В мире много разных сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье – заходи!»
-Дети, а чтобы сказка к нам пришла, скажу волшебные слова «Раз, два, три в котяток превратись» (одевают маски и костюмы, кошка мама садится на стульчик, накрывает на стол).
Воспитатель:
У леса на опушке,
Стояла избушка.
В этой избушке жила
Кошечка с котятами»
Воспитатель:
«Потеряли котятки на дороге перчатки,
И в слезах прибежали домой!»
Котята (дети) ,(подбегают к кошке – маме)
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
Кошка – мама: (ребёнок – грозит пальчиком)
«Потеряли перчатки!
Вот дурные котятки
Я вам нынче не дам пирога
Мяу, мяу, не дам
Мяу, мяу, не дам
Я вам нынче не дам пирога!»
Котята: жалобно мяукают, трут глазки.
Воспитатель: что же делать котятки, как же быть? (ответы детей – котят) «Котятки, а давайте нарисуем перчатки!»
(рисуют за столами ладошками, воспитатель помогает, руки вытирают о влажную салфетку).
Воспитатель: ах, какие замечательные перчатки получились! Покажем маме – кошке! (приносят кошке – маме, показывают и говорят: «Мама! Мама! Не злись, потому, что нашлись, потому, что нашлись перчатки!»
Кошка – мама: (гладит котят )
«Отыскали перчатки
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога,
Мур – мур – мур пирога,
Мур – мур- мур пирога,
Я за это вам дам пирога!»
(звучит музыка, кошка и котята танцуют)