СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе»

Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме квест игры «Умники и умницы»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться по карте; слаживать транспорт из геометрических фигур; усовершенствовать навыки устного счета и состав чисел -8- и -9-; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; делить слова на слоги; составлять звуковую схему слов Лиса, Волк; упражнять в составлении схем предложений и отвечать на вопросы; закрепить знания о жанрах картин и их авторах, учить правильно называть картины; закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


(В-ль собирает детей около себя на ковре)

- Ребята, приглашаю вас на квест игру «Умники и умницы».

В-ль: извините, мне звонят. Ой кто это? (показ телефона детям), это Мери Поппинс (включить телефон на громкую связь):

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что сегодня в группе Звездочка состоится увлекательная игра Умники и умницы. К сожалению, прибыть к вам я не могу : нет попутного ветра. Но мне очень хочется вас всех поддержать. И для этого каждому из вас я отправлю волшебные мысли, такие же необычные, как и я. Они помогут вам справиться со всеми заданиями и благополучно отправиться в школу (или почувствовать себя полностью готовыми к школе). Но только включатся они в вашей голове или нет, зависит только от вас, от того, доброе ли у вас сердце и можете ли вы заботиться и о себе, и о других ребятах, быть дружными. Закрывайте глаза, волшебные мысли уже летят к вам. В добрый час, в добрый путь!!!

В-ль: - Что такое школа? - Откуда вы получили эту информацию?

Дети:

В-ль: Давайте настроимся на выполнение заданий. Приготовили руки.

(на доске висит мнемотаблица)

Запоминает наша голова,
Важные поступки, умные слова. (Руки около головы)
Слушаем внимательно. (Руки около ушей)
Смотрим обязательно. (Руки около глаз)
Друг друга не перебиваем. (Показываем указательный палец)
Для ответа руку поднимаем. (Поднимаем руку)
Много знаний получаем. (Делаем вращательные движения кистями рук)


В-ль: карта в самом светлом и цветущем уголке нашей группы, давайте ее найдем

Дети: находят карту (карта вывешивается на доске/ карта весь путь в руках у в-ля)

В-ль: Эта карта укажет нам, где задания, делая остановки на больших и малых уровнях вам предстоит ответить на интересные вопросы, решить задачи и отгадать загадки, а выполнив их правильно, пройдя все уровни нас ждёт приз. Готовы показать свои знания? Какие качества нужны ?

Дети: дружба, внимание, сообразительность, находчивость, взаимовыручка, смекалка

В-ль: Посмотрите на карту и определите куда идти?


Дети: в уголок экспериментов. (Все идут к уголку Ребенок находит конверт, отдает воспитателю)

Задание №1 «Обо всем на свете»

В-ль: станьте в одну линию. Слушаем внимательно, отвечаем быстро.

  1. Назови дни недели начиная со среды

  2. Назовите число меньше числа 8 на 2;

  3. Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь

  4. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

  5. Зачем нам нужны глаза?

  6. Что делает почтальон (врач, учитель?)

  7. Покажи свой правый глаз, левое ухо?

  8. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2

  9. Что больше 12 месяцев или год?

  10. Назовите число, предшествующее числу 7;

  11. Если сегодня среда, то позавчера был?

  12. В каком месяце дети пойдут в школу?


В-ль: Отлично справились с заданием. Куда отправимся дальше?

Дети: В королевство математики.

В-ль: До королевства математики мы поедем на двух автобусах под номерами 8 и 9. Для проезда вам нужен билет. Вы его получите, сыграв со мною в игру «Скажи наоборот». На билете зашифрован номер автобуса, разгадав его, узнаете на каком автобусе отправитесь в Королевство.

Задание №2 «Скажи наоборот»

- Высоко-низко, Узкий-широкий, Говорить-молчать, Далеко-близко, Мелкий-глубокий, Большой-маленький, Кислый-сладкий, День-ночь, Белый-черный, Добро-зло, Слева-справа, Старый-молодой.

(проверка всех билетов: ответы детей: 2и 7 будет 9; 3 и 5 будет 8 и т.д.)

В-ль: Чтоб в дороге не скучать предлагаю поиграть.

На столах стоит коробка с геометрическими фигурами и карточка с изображением. Вы должны сложить все фигуры по образцу. Определить, что собрали и ответить на вопросы.

Задание №3 «Собери транспорт из геометрических фигур»

(Дети выполняют и справляются с заданием)



-Что вы собрали? (ракета)

- Из каких фигур состоит ракета? (прямоугольник, квадрат, круг, овал)

- Какая фигура самая большая? (прямоугольник)


- Что собрали вы? (корабль)

- Сколько прямоугольников вам понадобилось? (три)

- Какая фигура расположена выше остальных? (квадрат)


Общий вопрос: Как назвать ракету и корабль одним словом? (транспорт)

В-ль: Замечательно. Вот мы и доехали до Королевства математики.

Давайте узнаем задание (находят конверт с заданием)

Задание №4 «Составь и реши задачу»

В-ль: Работа с карточками. Вам нужно составить и решить задачу.

(карандаши стоят на столе. дети работают по карточкам)

В-ль: Слушаем друг друга внимательно, помогаем, дополняем


Перекрестные вопросы:

- Какое условие составили дети?

- Какой поставили вопрос?

- Правильно ли дети решили задачу?


- Какой вопрос поставили ребята?

- Какое решение?

- Какой ответ?



В-ль: Поздравляю, вы проходите на следующий уровень. Мы отправляемся дальше…


Следующая остановка Город звуков и букв.





В-ль: Станьте ко мне лицом так, чтоб получилась радуга


В-ль: Ребята здесь конверт с загадками. Задание №5 «Загадки»

(в-ль читает загадки, дает листы с изображением отгадок и квадратами для составления буквенной схемы)

Задание №6 «Разбор слова по слогам»

В-ль: Сколько слогов в слове ЛИСА (два)

Какой слог ударный (второй)

Сколько слогов в слове ВОЛК (один)

Задание №7 «Звуковые схемы слова»

Нужно составить звуковые схемы к слову ЛИСА и ВОЛК. Вспомним, какие бывают речевые звуки (гласные и согласные)

Гласные обозначаем (красным цветом

Согласные бывают (твёрдые и мягкие)

Твёрдые обозначаем (синим) Мягкие (зелёным)

Приступаем

(на столах стоят тарелки с цветными квадратами и схемами)



В-ль: Вопросы :

- Сколько звуков в слове ВОЛК? (4), ЛИСА? (4)

- Какой первый (В – твёрдый, обозначим синим цветом

- Второй, и т.д.

Задание №8 «Составь предложение и составь схему предложения»

В-ль: Давайте составим красивые предложения со словами

(Лиса крадёт кур, Лиса живёт в лесу.

Волк рыщет по лесу, Волк живёт в логове)

Составьте схему предложения :

- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе…


В-ль: Молодцы! Вы справились с этим задание и мы отправляемся дальше по тропинке. Станьте друг за другом.

( дети идут по полу друг за другом, говорят и выполняют движения)


По тропинке мы шагаем так (шагают и маршируют)

По тропинке мы шагаем так!

По дорожке мы шагаем (руки на поясе, колено высоко тянем вверх,

Ножки выше поднимаем спина прямая)

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгнем так! (наклон вперед и прыжок)

А потом назад вернёмся так! (четыре шага назад)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются в разные стороны)

Вместе весело покружимся вот так! (покружились, руки вверх)



В-ль: Внимание на карту, отправляемся …….в Город мастеров

(дети находят два конверта)

Задание №9 «Собери и назови картину»

Воспитатель раздает конверты и говорит задание:

Нужно собрать картину, вспомнить её название и автора, жанр картины, рассказать, что изображено и в каких тонах.

(Это картина называется «Грачи прилетели, её написал Саврасов, на картине нарисована ранняя весна, это пейзаж, она исполнена в холодных тонах)

(Это картина «Девочка с персиками», её написал Серов, на картине нарисована девочка, значит это портрет, он написан в тёплых тонах, тепло видно из окна – там солнечный свет, а еще кофта у девочки розового цвета – тоже теплый оттенок)


В-ль: Прекрасно справились с заданием. Нас отделяет один шаг от приза, готовы дальше? В путь!


В-ль: Следующая станция?

Дети: Книжный мир.

Станьте лицом ко мне, что получилась фигура похожая на радугу. Посмотрите друг на друга. Выберите себе пару, работать будем в парах

Задание №10 «Узнай сказку и скажи, какое правило безопасности было нарушено?



«Волк и семеро козлят».


Нельзя открывать дверь чужим людям


«Кошкин дом»


Правила пожарной безопасности

«Айболит»


Правила ДД, ещё?

«Колобок»


Сам ушел гулять в лес

Нельзя самой гулять по лесу и разговаривать с незнакомыми

Вы справились с этим задание, и я смело могу назвать вас Умниками и Умницами.

Посмотрите на карту и решите, куда идти дальше?

Дети: идем туда от куда начали путешествие.

В-ль: А вот и долгожданный приз – ДИПЛОМЫ победителей в квест игре «Умники и умницы»

Попрошу вас отметить смайликами свое настроение.