Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, окружающем мире, закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, решать примеры, составлять слова из слогов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Оздоровительные:
Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Скажи наоборот», беседа на тему «Что такое радуга?», решение примеров, составление слов из слогов.
Методические приёмы:
Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики.
Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Птица, рыба, животное», «Скажи наоборот». Работа по схеме СИНКВЕЙН, работа со слогами на составление слов.
Материал и оборудование: презентация, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, загадки, ребусы, схема Синквейн, мяч, карточки со слогами для составления слов, простые и цветные карандаши, карточки с примерами для решения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое у вас настроение?
- Давайте улыбнемся, пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения.
Рано утром я встаю,
Солнцу, ветру улыбаясь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я познакомлю вас с одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей.
Ну что, ребята, выручим зайчишку?
А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? (Это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).
Воспитатель: А как расположены цвета радуги? Какая фраза помогает нам запомнить последовательность цветов радуги?
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
2. Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем, начать помогать зайчишке - трусишке предлагаю ответить на несколько моих вопросов.
- Что можно видеть закрытыми глазами? Сон
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3, 4 ...) и названий дней (пн, вт, ср, чт …)
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Имя
- Каких камней в море нет? Сухих
- Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы правильно сказали, что радуга появляется после дождя. Вот и у нас прошел дождик.
Возьмите, пожалуйста, по капельке и разместите их на доске по порядку.
(на магнитной доске вывешиваются картонные капельки с цифрами 1-10)
Воспитатель: Дима, сосчитай пожалуйста цифры по порядку. (1-10)
Воспитатель: Тимур, сосчитай обратным счетом. (10-1)
Воспитатель: Лера, назови соседей числа 4.
Воспитатель: Матвей, назови предыдущие числа для 7.
Воспитатель: Ксюша, назовите последующие числа для 8.
Воспитатель: А сейчас закройте все глаза (воспитатель убирает 1 цифру)
Открываем глаза. Угадайте, какой цифры не стало?
(воспитатель убирает 2-3 цифры)
Воспитатель: А теперь назовите соседей пропавшей цифры.
Воспитатель: Молодцы. Вот и появился первый Красный радужный зайчик. (воспитатель вывешивает его на доску)
Воспитатель: Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и составлять слова из слогов.
Д/и «Составь слово» (работа за столами)
Задание: Нужно соединить слоги, подобрав половинки фигурок.
Провести линии. Прочитать получившиеся слова.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета?
Воспитатель: Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).
Воспитатель: Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик. Выходите на ковер и вставайте в круг.
Игра «Птицы-Рыбы-Животные» (в кругу с мячом)
Я, кидая вам мяч, говорю, например: «птица», вы, возвращая его мне, называете любую птицу, например: «ворона»;
если скажу «животное», вы называете любого животного, например: «волк»;
если рыба – называете любую рыбу, например: «щука».
Воспитатель: Молодцы. Ребята, отгадав мою загадку, вы догадаетесь, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Отгадаете загадку, на экране появится отгадка.
Слайд 3. Загадки:
Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама – квочка (цыпленок)
Воспитатель: Так какого цвета радужный зайчик будет следующим?
Воспитатель: И вот наш Жёлтый радужный зайчик.
(вывешивается рядом с Оранжевым)
Воспитатель: Жёлтый зайчик приготовил для вас … . Какие странные картинки!
Ребята, вы знаете, что это такое?
Воспитатель: Правильно, вам предстоит разгадать ребусы. Готовы?
«Ребусы» (ЧИСЛО, ХОМЯК, КОЗА, ПАЛЬТО, УЛЫБКА, ТУЧА)
Слайды 4 – 9.
Воспитатель: А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим? Зеленый зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем отдохнуть.
Физминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз – два – три – четыре - пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается)
А теперь давайте вместе -
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появилась какая-то схема. Принёс ее Голубой радужный зайчик. Вот он. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эта схема будет вашей помощницей.
(1-2 ребенка описывают зайчика с помощью Синквейна)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?
Воспитатель: Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Синий зайчик предлагает вам задание правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)
Слайд 10.

Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности».
Я называю признак предмета, а ребенок по чьей ладошке я хлопну, называет это
слово наоборот. Например: белый-черный.
Приготовили все ладошки.
(УЗКИЙ, СПРАВА, ТОЛСТЫЙ, ВВЕРХ, ДАЛЕКО, ВЫСОКО, СЛЕВА, СВЕТЛЫЙ, СЕЙЧАС, РАНО, ДА, УТРО, ГОВОРИТЬ, ЧИСТО, ХОРОШИЙ, ПРАВДА)
Воспитатель: А вот и следующий гость со своим заданием. Для выполнения задания Фиолетового зайчика нужно пройти за столы. Спина прямая, ножки вместе.
Давайте сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут примеры решать.
Задание «Реши примеры» (работа за столами)
Воспитатель: Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками.
На лепестках примеры.
Задание: решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан ниже в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.
Один пример решаем все вместе, а остальные примеры решите самостоятельно.
(проверка примеров проводиться с экрана)
Пока дети решают примеры, воспитатель переворачивает зайчиков
и на доске появляется слово «ДРУЖБА!»
Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием?
Прошу внимание на экран. Слайд 11.
Воспитатель: Все справились с заданием?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, во, что превратились наши радужные зайчики? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой.
Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей! Итог.
- Понравилось ли вам помогать Зайчишке-трусишке?
- Все ли задания были для вас легкие?
- Какое задание было самое трудное?