СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Драконы» (А. И. Савенков, информационно-исследовательский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Драконы» (А. И. Савенков, информационно-исследовательский)»

Тема: «Драконы» (исследовательская, Савенков)

Цель: создание условий для овладения навыками поиска информации на заданную тему.

Задачи:

1. Развивать любознательность, познавательную активность.

2. Углубленные представления у детей о различных видах драконов.

3. Познакомить с разновидностями драконов

4 Умение взаимодействовать в микрогруппах.

5. Выстраивание партнерских отношений в ходе исследовательской деятельности.


1. Постановка практической задачи. Выдвижение гипотезы.

Что мы знаем о драконах? Какие бывают? Какое значение имели для человека?

Гипотеза: драконы — это сказочные существа, которых придумали люди, увидев кости динозавров.


2. Выбор методов исследования, составление плана.

– Ребята, а как можно узнать то, что вы не знаете, но очень нужно узнать? (провести исследование) На доске находятся карточки с методами исследования. Назовите их. («подумать самому», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «посмотреть в книге», «провести эксперимент», «понаблюдать» – это все методы исследования)


(В ходе коллективного обсуждения, дети называют и выбирают методы исследования. Карточки с символическим изображением выбранных методов исследования выкладываются на доску одним ребёнком, а остальные их называют)


3. Планирование деятельности

Составление плана исследования.

– Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами определили, в каком порядке будем проводить исследование, и у нас получился план нашей исследовательской деятельности, по которому мы и будем работать. (подумать, наблюдать, спросить у др.человека, посмотреть по телевизору, найти информацию в интернете)


4. Осуществление деятельности

Сбор материала.

1. Первый метод «Подумать самостоятельно».

– Ребята, мы сейчас с вами будем по нашему плану собирать информацию о драконах. А что мы делаем при сборе информации, чтобы ее не забыть? (Ответы детей)

– Мы можем на листочках бумаги делать заметки – рисунки, значки, символы.

2.Второй метод исследования «Наблюдать»

- Посмотрите вокруг и найдите всё, то может помочь нам в исследовании темы, зарисуйте. Что мы нашли? (рисунки, картинки, в игрушки)

3. Третий метод «Спросить у другого человека»

-– Следующий метод нашего исследования – «Спросить у другого человека». Ребята, у кого мы можем спросить? Какой вопрос мы зададим? Вспомните, какие гипотезы мы выдвигали, нам нужно их проверить!

(Ответы детей)

Дети вместе с педагогом идут к одному из сотрудников детского сада.

(Полученную информацию дети фиксируют)

4. Четвертый метод «Посмотреть по телевизору»

5. Пятый метод «Найти информацию в интернете».


Результат

  1. Обобщение полученных данных.

– Что мы узнали о драконах? Подтвердились ли наши гипотезы? Что мы узнали нового, чего не знали раньше?

(Ответы детей)

  1. Доклады

– Теперь я предлагаю вам рассказать о нашем проведенном исследовании.  Опорой для составления рассказа служат пиктограммы, составленные детьми. (Дети по желанию рассказывают)


V.Рефлексия



Драконы — одни из самых популярных в мире мифических существ. Мифы и легенды об этих монстрах есть во многих культурах от Америк и Европы до Индии и Китая. Их история длинна и богата формами. По сей день они населяют книги, фильмы и сериалы. Невозможно точно определить, когда и где появились самые первые истории о драконах. Описания огромных летающих ящеров встречаются и у древних греков, и у шумеров. Большую часть времени к драконам относились как к любому мифическому существу: иногда они были защитниками и спасителями, иногда опасными разрушителями. Вера в драконах основывалась не только на легендах, но и на физических доказательствах, считали тогда люди. В течение тысячелетий никто не знал, как относиться к гигантским костям, которые регулярно обнаруживались в самых разных частях мира. Сегодня ими занимается палеонтология.