КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГОЗАНЯТИЯ
в старшей группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии
«Как мы учили волка быть хорошим»
Педагог-психолог:
Романченко
Олеся Владимировна
2018год
Цель: - Профилактика проявлений агрессии у детей.
- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций.
- Формировать у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
- Учить детей элементарному владению своими негативными эмоциями.
- формировать навыки мимикой передавать эмоции радости.
- развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы взрослого, продолжать обогащать словарь детей пословицами.
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями в стихах:
Добрый день, добрый день,
Счастье мы желаем и здоровья всем!
Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказочному лесу. Сейчас мы с вами превратимся в птичек.
Раз-два-три покружись
и в птичек превратись! (звучит музыка «Пение птиц»)
Психолог: Представьте себе, что вы маленькие птички, которые летают по душистому весеннему лесу, вдыхают его аромат и любуются его красотой , а теперь присядем в самые уютные гнездышки.
Дети, хочу вас кое с кем познакомить. В сказочном лесу живет Волчонок.
Включает фрагмент из мультфильма «Капитошка». (выключать на 03:54 — СТОП!)
- Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)
- А почему вы думаете, что Волк злой?
Психологическая гимнастика «Волчья злость».
(Встанем, станем по парам, лицом друг к другу)
Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.
Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Смотря на иллюстрации дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку.
Игра «Добрый - злой»
Мы с вами читаем много народных сказок и в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый- злой». Я буду вам показывать картинки сказочных героев, а вы скажите и покажите какой герой добрый, а какой злой и почему?
А теперь станем в круг
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Как мишка будем шагать
Шишки весело собирать
Как зайчик маленький на месте
Давайте попрыгаем все вместе!
Вот мы и в лесу. Послушайте, как птички поют.
Звучит аудиозапись звуков леса.
А вот и Волк.
Сказкотерапия.
(Показ кукольного спектакля). Пришел Волк на поляну. А там звери играли.
Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка.
А Волк уже увидел Медведя, который играл мячом. - Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч! И забрал у Медведя мяч. Расстроился медведь, вздохнул.
А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волк один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!
Обсуждение с детьми.
Правильно ли поступил Волк.
Как вел себя Волк?
Понравилось ли поведение Волка зверям?
Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
Почему Волк загрустил в конце сказки?
Скажите, можно ли вести себя как Волк?
Почему так нельзя себя вести?
Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле. Дети вспоминают пословицы:
Хорошему человеку везде хорошо.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Доброму человеку что день, то праздник.
Злой человек злее волка.
Живи добрее, будешь всем милее.
- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.
А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру.
Психолог проводит упражнение на развитие эмоционально - волевой сферы.
«Улыбка по кругу». (песенка «От улыбки»)
В круг все вставайте
И улыбку передавайте.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу.
- А давайте все вместе улыбнемся Волку! Дети, мы подарили волчонку столько улыбок, что он и сам улыбнулся. Дети, наш Волк стал хороший. Это мы помогли ему стать хорошим!
Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил.
Дети берут на себя роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз.
Волк понял, что хорошим быть лучше. Хорошим все улыбаются, радуются. А еще все хотят дружить с хорошими людьми или зверушками.
Дети, нам пора возвращаться в наш садик.
Раз- два — три покружись,
в садик ты вернись
Под песню «От улыбки» дети возвращаются в детский сад.
Давайте посмотрим, каким хорошим стал наш Волк.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Капитошка». (с 03:54 и до конца)
Арт-терапевтическая работа «Чтобы все стали радостными».
Дети, возьмите карандаши и нарисуйте веселый смайлик для наших гостей.
Давайте подарим смайлики нашим гостям и пожелаем им быть радостными, добрыми и иметь много друзей.