СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательным областям «Речевое развитие» (Развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательным областям «Речевое развитие» (Развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Путешествие в волшебную страну»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»









КОНСПЕКТ

итогового занятия

по образовательным областям

«Речевое развитие» (Развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

на тему:

«Путешествие в волшебную страну»

(для детей средней группы)








Подготовила и провела:

воспитатель

Зинкина Алена Валерьевна









Саранск 2020

ЦЕЛЬ:  Определить степень результатов обучения по развитию речи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Выявить умение подбирать слова противоположных по значению - антонимов.

  • Выявить знание названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.

- Совершенствовать использование в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий предлогов.

- Выявить знание существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующие трудовые действия.

- Совершенствовать навык употребления существительных с обобщающим значением.

- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; отрабатывать произношение шипящих и сонорных (р, л), разрабатывать артикуляционный аппарат.

- Продолжать работу над дикцией интонацией.

- Продолжать формировать умение согласовывать слова.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Развивать фонематический слух, речь.

- Продолжать развивать познавательный интерес, внимание, память.

- Развивать диалогическую речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Продолжать воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- Продолжать воспитывать интерес к человеческой речи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать развивать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

- Продолжать воспитывать такие качества как: сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.

- Развивать ответственного отношения к порученному заданию, представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

- Формировать интерес к учебной деятельности.

«Познавательное развитие»

- Формировать интерес к любознательности, познавательной мотивации;

- Выявить сформированность познавательных действий, становления сознания.

- Развивать воображение и творческую активность.

«Речевое развитие»

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

- Формирование фонематического слуха: называние слова с определенным звуком, нахождение слова с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.

- Выявить умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- Выявить умение вести диалог между воспитателем и между детьми.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формирование интереса к изобразительной деятельности.

- Воспитание самостоятельности, активного и творческого применения раннее усвоенных способов изображения в рисовании.

- Выявить умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

«Физическое развитие»

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Формировать потребность в двигательной деятельности.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Письмо от феи цветов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Карандаши, краски, кисти, листы бумаги, непроливайка, Цветик-семицветик, картинки с предметами профессий, аудио записи, видео феи и волшедника, декорации цветов.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.


Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня на почту мне пришло вот такое письмо. Как вы думаете от кого оно? (на слайде 1 появляется картинка с Феей) (ответы детей)

- А как вы думаете, зачем она мне написала? (ответы детей)

- Ну, наверно, может и это злой волшебник заколдовал волшебный цветок феи.

- Что же нам делать? (ответы детей: надо помочь Фее)

- Хорошо. Давайте поможем, а как? (ответы детей)

- Но нам, наверное, необходимо переместится в волшебную страну? (ответы детей)

- А как мы свами туда попадем? (ответы детей)

- Ладно, уговорили, я знаю волшебные слова, которые помогут нам с вами туда отправиться.

- Сейчас вы закроете глаза, а я буду произносить волшебные слова:

- Раз, два, три…

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране. (в это время педагог ставит необходимые декорации для изменения пространства: муляжи разноцветных цветов и один серый)

Воспитатель: - Открывайте глаза.

(Слайд 2)

- Давайте смотреть, что же произошло? (ответы детей)

- Смотрите, вот он заколдованный цветок. Как же его расколдовать? Давайте поищем, может мы найдем какие то подсказки.

(кто-то из детей находит один из лепестков с заданием)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же это за лепесток? – Здесь что то написано, кто то нам сможет прочитать? (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно, я вам прочитаю, что здесь написано. «Посмотрите на экран, и скажите, из чего сделаны эти вещи»

(появляется слайд 3 с изображением ваз и злого волшебника).

Воспитатель: - Так вот кто нам подбросил лепесток (злой волшебник). А зачем он это делает? (ответы детей)

Воспитатель: Ну мы все равно справимся с этими заданиями и расколдуем цветок.



1.

Воспитатель: - Что это? (ответы детей)

- Из какого материала сделаны эти вазы? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ой, что это за волшебный звук. (в этот момент воспитатель переворачивает лепесток цветка муляжа и он становится цветным)

Что произошло?

- Смотрите, что произошло с цветком? (ответы детей: один лепесток окрасился).

Воспитатель: - Что это значит? (ответы детей)

- Верно, мы справились с первым заданием и вернули цвет оному из лепестков. Значит, мы сможем расколдовать весь цветок, давайте посмотрим на следующий лепесток. – Посмотрите вокруг может еще есть где лепесток?

(кто то из детей, находит еще один из лепестков с заданием, который педагог подкладывает незаметно во время выполнения другого задания и т.д.)

Воспитатель: - Что же злой волшебник приготовил на этом лепестке? Хотите узнать? (ответы детей)

Воспитатель: - Смотрим на экран…(Слайд 6)

1. Смотрите как темно, а должно стать как? (ответы детей: светло)

Воспитатель: - Да смотрите и правда стало светло.

(Слайд 7)

Воспитатель: - Какое все грязное. Как должно быть? (ответы детей: чистое)

(Слайд 8)

Воспитатель: - Везде болота. Мокро, как должно стать? (ответы детей: сухо) – Теперь здесь, наверное, вырастут цветы.

(Слайд 9)

Воспитатель: - А что здесь? (ответы детей: холодно)

Воспитатель: - Что необходимо сделать? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте подышим с вами на ладошки теплым воздухом и отогреем здесь все. (дети выполняют задание и на слайде появляется картинка с расцветающими садами)

Воспитатель: - Вот и тепло, птицы запели (включается фонограмма с «волшебным звуком» и у цветка окрашивается еще один и лепестков и так после каждого выполненного задания)

(дети находят следующий лепесток)

Воспитатель читает: - Необходимо разложить вещи по корзинам (представляются предметные картинки).

Воспитатель: - Давайте смотреть, что же это за вещи? (ответы детей)

(Воспитатель вызывает по одному воспитаннику, который берет картинку, и кладет в одну из определенных корзин, при этом дает характеристику выбранного предмета)





Воспитатель: - Смотрите, еще один лепесток расколдовался, значит, мы верно выполнили это задание.


Воспитатель: - Наш волшебник оставил аудиозапись, давайте послушаем.

(Включает аудиозапись (слайд 10): Вы никогда не угадаете мои следующие загадки, и не расколдуете цветок. Навечно останетесь в моем заточении. Вот вам неразбериха. Агааа, испугались?)

Воспитатель: - Ребята вы испугались? (ответы детей)

Воспитатель: - И мне странно, но у нас нет выбора, мы уже начали помогать фее и мы должны как то вернуться домой. Давайте попробуем справиться со следующим заданием.

(включает аудиозапись)

1. На моей вазе стоят цветы

Воспитатель: - Ребята что-то тут не так. Разве могут цветы стоять на вазе? Как правильно сказать? (ответы детей)

2. В моем саду растут большие дерево.

Воспитатель: - Ребята правильно сказал волшебник? Как правильно сказать? (ответы детей)

3. Под окном висят красивые занавески.

Воспитатель: - Разве могут висеть занавески под окном? Как правильно сказать? (ответы детей)

(Включает запись (слайд 11) с изображением злого, грозящего пальцем волшебника: Ну я вам еще покажу. Все равно не расколдуете цветок.)

Воспитатель: - Напугал нас волшебник вдоволь, но вы не расстраивайтесь, мы еще с ним поборемся. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, поднимайесь и повторяйте за мной.

Ло-ло-ло – на улице тепло. (разводят руками)

Ли-ли-ли – прилетели журавли. (взмахи руками с присядом)

Лу-лу-лу – стол стоит в углу. (показывают)

Ул-ул-ул – у нас сломался стул. (присяд)

Оль-оль-оль – мы купили соль. (показывают ладошки)

Лю-лю-лю – маму милую люблю. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Смотрите, еще один лепесток стал цветным.

Воспитатель: - Почему так случилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Это от нашего хорошего настроения он расцвел, но нам осталось расколдовать еще 2 лепестка.

Воспитатель: - Смотрите на следующем лепестке картинки.

1.

Воспитатель: - Что это за предметы? Кто эти люди? (ответы детей)

2.

Воспитатель: - Что это за предметы, кому они принадлежат? (ответы детей)

(окрашивается предпоследний лепесток)

Воспитатель: - Ребята смотрите, на последнем лепестке нет задания. Как нам его окрасить? (ответы детей)

Воспитатель: - Я придумала, давайте его раскрасим с помощью красок.

(слайд 12. Картинка недовольного волшебника с аудиозаписью: ах вы, и до этого догадались, я повержен, но мы еще с вами встретимся. Я дам вам такие задание, с которыми вы никогда не справитесь.)

Воспитатель: - Значит мы идем в правильном направлении, прогнали волшебника и сейчас поможем фее.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Выполним пальчиковую гимнастику.

(включает веселую музыку)

Утром рано он закрыт, (Кисти рук плотно сомкнуты)

   Но к полудню ближе (Ладони отходят друг от друга, подушечки

   больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон)

   Раскрывает лепестки, красоту их вижу. (Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

   К вечеру цветок опять закрывает венчик, (Кисти рук возвращаются в исходное положение)

   И теперь он будет спать до утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон)

(Дети раскрашивают лепестки, воспитатель выбирает самый аккуратный лепесток и приклеивает к цветку. Звучит волшебная музыка.)

Воспитатель: - Ну что ребята, как вы считаете, справились мы с нашей задачей? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну давайте спросим у феи.

(Переключается слайд 13 с картинкой счастливой феи и аудиозаписью: Ой, ребята, как я рада. Мой любимый цветок стал еще краше чем до того как его заколдовали. Надолго вы прогнали этого злого волшебника. Вы очень сильные и большие молодцы. Я рада что обратилась именно к вам.)

Воспитатель: - Посмотрите, какая радостная фея стала. Помогли мы ей? А нам пора возвращаться.

Воспитатель: - Закрывайте глаза, делаем оборот вокруг себя и говорим слова:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в садике, в своей группе.

(в это время педагог убрал декорации муляжей цветов)

Рефлексия

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и очутились в нашем детском саду.

Воспитатель: - Чем мы занимались сегодня на занятии?

Воспитатель: - Выполнили с вами поставленную задачу?

Воспитатель: - Какое задание было для вас сложным?

Воспитатель: - Молодцы. Наше занятие окончено.