Конспект итогового занятия в старшей группе Тема-«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных
(в пределах 10, умение различать геометрические фигуры.
Систематизировать знания детей о временах года.
Закреплять названия месяцев, дней недели.
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
Закрепить классификацию предметов.
Развивающие:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, внимание, мышление, связную речь, воображение.
Развивать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, радоваться достигнутому результату.
Организация детей: стоя, сидя на стульях.
Материал и оборудование: Круглый стол, разделенный на сектора, волчок, конверты с номерами, счетные палочки, черный ящик, скрипичный ключ-знак музыкальной паузы. Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для черного ящика, для музыкальных пауз, символ игры –сова. Поощрительные подарки для детей (медали, статуэтки – совята и шоколадки). Мультимедийный проектор, ноутбук.
ХОД ИГРЫ.
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Сегодня среда -мая время 9.00 Мы начинаем игру.
Приветствуем игроков. Дети заходят в зал под музыкальную заставку к игре «Что? Где? Когда?»
За игровым столом сегодня играют знатоки дети старшей группы «Звездочка».
Капитан команды – любознательная и активная капитан команды – Рамонова Мария, самый приветливый - Токов Касполат, самый дружелюбный -Тедеев Хетаг.
Следить за игрой и оценивать ваши ответы будут сегодня судьи: На нашей игре присутствуют почетные и уважаемые гости - это мэтры клуба, которые будут следить за ходом игры. (Представление жюри). Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)
Ведущий:-Ребята сегодня у нас необычное занятие игра «Что? Где? Когда?», а знаете ли вы какая птица является символом игры?
Дети: -Сова.
Ведущий: -Правильно, сегодня она прилетела к нам на открытое занятие, как вы думайте почему сова?
Дети: -Потому что она мудрая.
Ведущий: -Сова является символом мудрости человек много знает, умеет ответить на любой трудный вопрос. Сегодня мы с вами знатоки, а знатоки умеют отвечать на любые вопросы. Мы будем играть с командой телезрителей, а телезрители это сказочные герои.
Ведущий:-Давайте представимся наша команда.
Дети:-Знатоки!
Ведущий: -Наш девиз!
Дети: -Мы знатоки, а это значит, нас ждет успех нас ждет удача! Вперед к победе наш девиз, а кто слабее берегись!
Ведущий: -Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом я расскажу вам правила игры. (дети в произвольном порядке садятся за стол с воспитателем). Перед вами игровое поле, волчок со стрелкой и конверты с вопросом, ведущий крутит волчок стрелка останавливается ведущий вскрывает конверт и выполняем задания, на ответ дается одна минута. За точный ответ знатоки получат одно очко, если стрелка остановилась на скрипичном ключе, начинается музыкальная пауза, также нас ждет сектор черный ящик и блиц -опрос.
Ведущий: -Я уверенна, что вы покажите все свои знания и умения. Уважаемые игроки, я надеюсь у вас все получится, мы начинаем нашу игру! --Я желаю вам успеха!
Ведущий: (под музыку) Против команды знатоков сегодня играют:
Золушка, Чебурашка, Винни Пух, Кот в Сапогах, Карлсон и Айболит.
Чтобы включиться в игру приглашаю всех присутствующих принять участие в небольшой Разминке от Незнайки.
Логические задачи.
- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
- Сколько в пустом стакане земляничек? Почему?
- На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?
- Сколько этажей в 5-этажном доме?
- Из какой посуды нельзя поесть?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков?
-Скажите у Колобка на шее был галстук или бантик?(ничего не было, т.к. у него шеи нет)
-Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
Ведущий: -Итак, 1-ый раунд (звучит музыка «вращение волчка»)
Ведущий: - Сектор -1
Внимание! - Против вас играет Золушка,( на экране появляется картинка- Золушка, зачитываю вопрос).
-Назовите времена года ? ( зима-весна-лето-осень)
-Какое сейчас время года (весна)
-Назовите весенние месяцы (март-апрель-май)
-Какой сейчас месяц (май)
-Сколько дней в неделе ( 7)
-Назовите дни недели по порядку-п-в-с-ч-п-с-в
-Как называются выходные дни ( суббота и воскресенье)
-Назовите части суток утро-день вечер-ночь).
Ведущий: -Молодцы знатоки! -На все вопросы ответили правильно и вы получаете первый балл (выставляется счет на экран)
Счет становится -1:0
Дети: -Ура!
Ведущий: -Итак, 2-й раунд. («вращение волчка» звучит музыка)
Ведущий: -Сектор-2
Внимание! – В борьбу со знатоками вступает Чебурашка (на проекторе появляется картинка-Чебурашка, зачитываю вопрос)
Ребята, Чебурашка положил в конверт цифры. Возьмите их и выложите от 0 до 10 в ряд (как выкладываем) Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2-,4,5; -2,3,4,5; 1,2,3,-5,6; 1,2,3,4,5,6,7,8-,10).
Ведущий: - С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех неравных сторон.
Ведущий: -Молодцы, соберите цифры в конверт а палочки в коробочку.
Ведущий: -Знатоки вы верно выполнили задания и получаете 2-ой балл! (выставляется счет на мольберт)
Счет -2:0 в пользу знатоков!
Дети: -Ура!
Ведущий: - 3-й раунд («вращение волчка» звучит музыка)
Ведущий: -Сектор -3 Внимание! - Против вас играет Винни Пух.
Ведущий: -Он приготовил вам интересную игру «Назови одним словом?»
«Классификация предметов»
- Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)
- Помидор, морковь, лук….(овощи)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт)
- Платье, свитер, майка ….(одежда)
- Сапоги, туфли, кроссовки (обувь)
- Кошка, корова, коза….(домашние животные)
- Лиса, барсук, еж (дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел (птицы)
- Чашка, тарелка, стакан… (посуда)
- Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)
- Муха, пчелка, комар …(насекомые)
-Холодильник, пылесос, стиральная машинка. (бытовая техника)
-Трава, цветы, деревья. (растения)
Ведущий: -Знатоки вы верно ответили на вопросы Винни Пуха и получаете - 1 балл! (выставляется счет на экран)
Счет становится -3:0
Дети:-Ура!
Ведущий: - 4-й раунд («вращение волчка» звучит музыка)
Ведущий: -Сектор - 4
Внимание! - Блиц - опрос
Против вас играет Кот в сапогах. -Вы должны за минуту ответить на его вопросы, готовы?
Вы все знаете, что я помог своему хозяину стать маркизом, а всё потому, что я всё очень быстро делал и быстро ориентировался в ситуациях. Попробуйте и вы быстро давать ответы на мои вопросы.
Вопрос:- Что говорила Машенька сидя в коробе ?
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка (туфельку)
-Птица в которую превратился гадкий утенок? (Прекрасный лебедь)
-Какого цвета шапочку подарила бабушка? своей внучке?(красного)
-Чем кормила лиса журавля (кашей)
-Как звали самую маленькую девочку (Дюймовочка)
На экране вы видите схему одной из моих любимых сказок.
Вопрос: что за сказка изображена?
Ведущий: -Знатоки вы готовы? - Отвечает капитан команды Рамонова Мария, наш ответ - «Волк и семеро козлят».
Внимание правильный ответ: (мнемосхемой изображена сказка «Волк и семеро козлят »)
Ведущий: -Знатоки вы уложились в одну минуту и получаете еще 1 балл! (выставляется счет на экран)
Счет становится - 4:0
Дети: -Ура!
5. Ведущий: - 5-й раунд («вращение волчка» звучит музыка)
Ведущий: -Сектор -5 Против Вас играет Карлсон с внимание вопрос:
-Уважаемые знатоки, какой цвет радуги следует за красным?
На обсуждение 1 минута.
Ведущий: -Знатоки вы готовы? -Отвечает капитан команды Рамонова Мария, наш ответ-оранжевый.
Ведущий: -Внимание, правильный ответ-оранжевый и вы получаете еще 1 балл.
Счет становится - 5:0
Дети: -Ура!
Ведущий: -Продолжаем игру, следующий раунд! (звучит музыка «вращение волчка»).
Ведущий: -Скрипичный ключ – Музыкальная пауза. Уважаемые знатоки , выходите скорей на наше поле (« Если весело живется…»)
6. Ведущий: - 6 -й раунд (звучит музыка «вращение волчка»)
Сектор -6
против вас играет Почтальон Печкин, внимание вопрос?
- Что такое космос?
-На какой планете мы живём?
-Как называется страна, в которой мы живем ?
- Кто является президентом Российской Федерации?
-Какие символы вы знаете?
- В какой республике мы живёте?
- Кто является главой Республики Северная Осетия?
- Как называется село в котором вы живете ?
-Как называется река которая протекает в нашем ущелье?
Ведущий: -Молодцы знатоки! -На все вопросы ответили правильно и вы получаете еще 1 балл! Выставляется счет (на экран)
Счет становится - 6:0
Дети: -Ура!
Ведущий: - 7-й раунд (звучит музыка «вращение волчка»)
Ведущий:-У нас выпал сектор «черный ящик» (на конверте нарисован чёрный ящик)
Ведущий:- Черный ящик в студию(звучит заставка черный ящик),-вы должны узнать что за предмет находится в черном ящике.
Ведущий: - С вами играет Доктор Айболит.
Ведущий: - Внимание вопрос, вы знаете, что я очень люблю лечить зверей и лечу их разными способами, в чёрном ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков.
Вопрос: -Что же находится в чёрном ящике? На обсуждение вам дается -1минута, отвечает капитан команды.
Дети:- правильный ответ: -шоколадка.
Ведущий: -Для того чтобы открыть замок, вам надо потрудиться, попробуем?
Вот сундук, висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы! (ведущий открывает сундук, в нем лежат медали и шоколадки).
Воспитатель: -Молодцы знатоки правильный ответ шоколадка и вы получаете еще 1 балл! (выставляется счет на экран).
Дети: -Ура!
Итог занятия.
Ну, вот и подошла к концу наша игра, вы одержали победу со счетом 7:0! -Я поздравляю вас с блестящей победой!
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали.
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Ведущий: -Ребята, скажите, вам понравилась игра? Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев? Какое было сложным? -Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети:-Задание от Доктора Айболит, Черный ящик.
Ведущий:-Мы с вами выбираем самый интересный вопрос -это вопрос от Доктора Айболита и символ игры отправляется Доктору Айболиту вот такая сова. Вижу, за этот год вы многому научились: знаете русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. -Ну а теперь внимание!-Выходите на поздравления, так же и вам вручаю символ игры, вот таких совят! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Дети:-Медали!
Ведущий:- А для вручения медалей «Юные знатоки»! я приглашаю Ольгу Николаевну (Музыка)
Награждение игроков: каждому игроку медаль и шоколадка.
Я вам желаю хорошего дня, и чтобы у вас было все как в сказке хорошо! –Спасибо за игру! (дети выходят друг за другом под музыку).