Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг:
- закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- закрепить различать один много;
- закрепить представления детей об ориентировке в пространстве;
- вспомнить содержание русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»; «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»;
- развивать связную речь;
Оборудование и материалы: презентация, д/и «4 лишний», ; мяч, разрезные картинки (яички).
Ход занятия.
- Ребята, вы любите сказки? Да.
- Много сказок знаете? Да.
- А вот сейчас мы и проверим.
И/у «Мозговой штурм».
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? Колобок.
Кто съел козлят? Волк.
Кто пришел в гости к медведям? Маша.
В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? Курочка Ряба.
Выросла большая-пребольшая. Это что? Репка.
Что случилось с ледяной избушкой? Растаяла.
- Ребята, а вы хотели бы побывать в сказках? Да.
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну, где живут сказки. Скажите, а на чем можно путешествовать? На машине, поезде, самолете и тд.
- А сегодня мы пойдем пешком.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно мы идем, в сказку попадем!
Слайд 2.
- Вот мы с вами и пришли в первую сказку. Ребята, как называется эта сказка?
Волк и семеро козлят.
- Верно. Посмотрите, на доске мама коза со своими козлятами.
- Сколько козлят? Много.
- Сколько мам-коз? Одна.
- Мама коза хочет раздать козлятам капусты, да вот не знает хватит ли всем. Поможем ей раздать их! Нужно раздать всем козлятам по одной капустке.
(один ребёнок у доски раздаёт капусты козлятам - приём приложения)
- Скажите, капустки всем козлятам хватило? Да.
- Сколько капустки? Капустки столько, сколько козлят.
- Молодцы! Нам пора отправляться дальше!
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно мы идем, в сказку попадем!
Слайд 4.
- Ребята, герои какой сказки нас встречают? Теремок.
- А кто первым пришел к теремку? Мышка.
- Мышка засиделась в теремке и хочет с нами поиграть в игру.
Д/и «Где я нахожусь?» (ориентировка в пространстве).
Слайды 5-7.
Мышка сидит на стульчике.
Мышка сидит под стульчиком.
Мышка сидит за стульчиком.
Мышка сидит перед стульчиком.
Дети выполняют задание.
- Ребята, нам пора отправляться в путь!
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно мы идем, в сказку попадем!
Слайд 5.
- Ребята, какая сказка нас встречает? Колобок.
- Ребята, давайте вспомним что случилось с колобком? Ушел от бабушки и дедушки.
- Где очутился колобок, как ушел от бабушки и дедушки? В лесу.
- Верно, колобок очутился в лесу на полянке, где цвели цветы. Также на поляне летали бабочки. Когда они увидели колобка, стали просить помочь спрятаться от паука. Ребята, давайте поможем им спрятаться от паука. На столе лежат бабочки красного, синего, жёлтого, белого цвета; на доске цветы красного, синего, жёлтого, белого цвета.
Д/и «Подбери по цвету» (сенсорика)
Дети сажают бабочек на цветы соответствующего цвета.
- Какие молодцы! Теперь паук не найдёт бабочек. Катя, какого цвета твоя бабочка?
- На какой цветок ты ее посадила?
- Молодцы! Двигаемся дальше!
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно мы идем, в сказку попадем!
Слайд 6.
- Ребята, какая сказка нас встречает? Заюшкина избушка.
- Кто главные герои этой сказки? Зайчик и Лиса.
- Давайте вспомним, о чем эта сказка?
Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка лисы растаяла. Попросилась лиса к зайчику жить, да и выгнала зайчика.
- Ребята, лиса освободит Заюшкину избушку, если мы расскажем, какая фигура лишняя, и почему.
Д/и «4 лишний» (геометрические фигуры)
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Двигаемся дальше!
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно мы идем, в сказку попадем!
Слайд 7.
- Кто узнал следующую сказку? Курочка Ряба.
- Смотрите, дед плачет, баба плачет. Вы не знаете, что у них случилось? Почему они плачут? Мышка разбило яичко.
- «Плачут, плачут день и ночь! Кто же сможет им помочь?» Поможем, ребята, деду с бабушкой? Да.
- Подарим им много красивых яичек, чтобы они не плакали. Проходите за столы и соберите из частей яички.
Д/и «Разрезные картинки»
Дети выполняют задание.
Слайд 8.
- Посмотрите, деду и бабке понравились ваши яички, они улыбаются.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад!
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно мы идем, в детский сад попадем!
Слайд 9.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да.
- В каких сказках мы с вами побывали?
- Молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».