СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по теме «9 мая – День Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме «9 мая – День Победы»»



























Конспект классного часа

по теме «9 мая – День Победы»

для учащихся 2Б класса ГБОУ СОШ №38































Составила студентка группы 442-4А:

Агейчева В.В.



Дата проведения: 06.05.2024г.

















2023-2024 уч.г.





































НАГЛЯДНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

К КЛАССНОМУ ЧАСУ

«9 мая – День Победы»

Студентки группы 442-4А Агейчевой В.В.





















Дата проведения классного часа: 06.05.2024г.





















2023-2024 уч.г

Технологическая карта классного часа «9 мая – День Победы»


Тема: 9 мая – День Победы

Направление: гражданско-патриотическое

Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель: Воспитание уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию у детей патриотических чувств: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.

  2. Содействовать воспитанию сознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

  3. Содействовать воспитанию дисциплинированного младшего школьника.

Образовательные:

  1. Способствовать формированию многосторонне развитого гражданина России в культурном и нравственном отношениях.

  2. Дать представлениях о событиях Великой Отечественной войны.

  3. Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины

Развивающие:

  1. Способствовать развитию у ребят мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, находчивости, умение работать в микро-коллективе.

  2. Содействовать развитию познавательного интереса, внимания, мышления, творческой фантазии.

  3. Способствовать развитию чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.

Ресурсы:

Технические средства обучения:

1. Презентация

2. Ноутбук

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Проектор

2. Колонка

3. Георгиевские ленточки

4. Вечный огонь на доску

5. Значения цветов георгиевской ленты

6. Голуби мира

7. Небо




Организация пространства:

Расстановка парт организована стандартно

План:

1. Вступительная часть:
1.1. Приветствие
1.2. Вступительная беседа

2. Основная часть:

2.1. Разминка
2.2. Загадки по теме ВОВ
2.3. Пение песни «День Победы»

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов
3.2. Рефлексия

































Ход мероприятия:

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный классный час. И проведу его для вас я Виктория Валерьевна.

1.2. Вступительная беседа

- Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник?

- Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. https://youtu.be/WzINGinmquc

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

- Что вы почувствовали?

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.

- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

- Как называется лента?

- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

- Молодцы, ребята, запомнили.

- Теперь поговорим про огонь, который изображен на доске. Как он называется?

- Верно, это Вечный огонь. Впервые в новой истории мира Вечный огонь зажгли на могиле Неизвестного солдата в Париже, возле Триумфальной арки. Огонь появился в мемориале через два года после его торжественного открытия, после чего французский скульптор Грегуар Кальве предложил поместить его в специальную газовую горелку. С помощью данного приспособления пламя действительно стало Вечным – теперь оно освещало гробницу не только днем, но и ночью.

Начиная с 1923 года, Вечный огонь у французского мемориала зажигают ежедневно и при участии ветеранов Второй мировой войны.

- В России Вечный огонь впервые загорелся в Ленинграде в 1957 году – его зажгли у памятника «Борцам революции», который расположен на Марсовом поле. Именно это пламя стало источником, от которого начали зажигать воинские мемориалы по всей России, во всех советских городах-героях и городах воинской славы. Затем торжественное открытие Вечного огня состоялось 8 мая 1967 года – его зажгли на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Сегодня многие российские города зажигают Вечный огонь только в памятные дни и в военные праздники.

2.1. Викторина

- Вы читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.

- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.

1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2.Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4.Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)

6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

7.Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах-героях. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

8.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

9.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)

10.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

2.2. Загадки по теме ВОВ

- В войне принимали участие разные войска, военные различных специальностей, использовалось разное вооружение. Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.

Слайды с отгадками и комментированием.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

4.Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный…(лётчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

- Также на войне использовалась конная кавалерия и применялась реактивная артиллерия под названием «Катюша». Про неё даже есть такая песня.

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны)

7.Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…(салют)

- Кто знает, что такое салют?

- Салют – это приветствие кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

2.3. Пение песни «День Победы»

- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, спев одноименную песню. 

3.1. Подведение итогов

- Спасибо, ребята за спетую песню.  До празднования Дня Победы осталось 5 дней. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем городе также все люди пойдут на праздничный парад, который будет проходить от Вечного огня до памятника культуры Драматического театра. 

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня?

- А с какой техникой знакомились?

3.2. Рефлексия

- Я думаю, вы узнали много интересного и полезного, но у нас с вами осталась одна незаконченная, творческая работа. У вас на партах лежат голуби мира, на которых вам необходимо написать слова благодарности участникам ВОВ и прикрепить к небу, которое находится на доске.