Ребята, можете садиться (дети садятся за парты) Почему вы так удивлены? Я забыла поздороваться с вами, вы правы. Давайте исправим эту ошибку. (встают, здороваются и садятся) А ведь отсутствие приветствия - это ,несомненно, огромная ошибка, приветствие при встрече показывает насколько вы вежливы. Как вы считаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа? Чему мы сегодня будем учиться? Молодцы, вы верно определили цель и тему нашего занятия. Как вы считаете ребята, вы вежливы? Почему? Часто ли вы при встрече здороваетесь? Давайте посмотрим, какие слова приветствий вы знаете, кто из вас знает больше этих вежливых слов. На ваших партах карточки, под каждым номером вы можете записать те слова приветствий, которые используете в своей жизни чаще всего. Хочу отметить, что вы можете записать и иностранные слова приветствий, конечно, если используете их в своей повседневной жизни. Что ж, давайте проверим, какие слова приветствий вы знаете? Молодцы, вы знаете много вежливых приветствий, какие-то сегодня добавятся в ваш лексикон. А давайте на практике посмотрим, как вы здороваетесь друг с другом? Ведь иногда поприветствовать человека нам мешает стеснение. Давайте попробуем от него избавиться с помощью тренинга «Поприветствуй меня!» Тренинг 1. Дети встают в два круга вместе с учителем – внешний и внутренний. По очереди каждый человек из внешнего круга приветствует человека из внутреннего круга, затем круги меняются и «Внутренний» круг приветствует «внешний» ( можно предложить детям взять с собой карточки с приветствиями, которые они записали). Молодцы, теперь, надеюсь, вам станет намного легче приветствовать друг друга, в том числе и здороваться с педагогами. Ребята, ведь не все также вежливы, как вы и есть некоторые дети, которые забывают о том, что нужно приветствовать своих учителей, или допускают при приветствии какие-либо ошибки. Посмотрите, ваши одноклассники приготовили небольшую сценку: Сценка 1 : Перемена. По коридору проходит учитель. Дети бегают вокруг, но никто не приветствует педагога. Что вы заметили в этой сценке? Может быть, были какие-то ошибки? Ребята, вы должны запомнить, что всегда нужно приветствовать педагога, даже если он вас не обучает, взрослого человека (знакомого) нужно приветствовать первым. Сценка 2 : Перемена. Проходит педагог, мимо пробегает ученик и набегу приветствует учителя. Были ли в этой сценке какие-то ошибки? Никогда не приветствуйте кого-либо на бегу, остановитесь и вежливо поприветствуйте человека. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. В начале нашего классного часа мы с вами вспомнили так много приветствий, которые вы уже знаете. Сейчас я хочу рассказать вам о том, какие приветствия существуют в разных странах мира. Может какие-то вам понравятся, и вы захотите использовать их в повседневной жизни. Хочу отметить, что многие из них весьма необычны и подойдут больше для приветствий друг друга друзей или членов семьи. В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. В Саудовской Аравии в подобных случаях после рукопожатия глава принимающей стороны кладет свою левую руку на правое плечо гостя и целует его в обе щеки. Иранцы, пожав друг другу руки, затем прижимают собственную правую к сердцу. В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. Своеобразные рукопожатия приняты у африканских масаев: прежде чем подать руку, они на нее плюют. Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.
В Замбези – хлопают в ладоши, приседая. Еще экзотичнее (разумеется, только на наш взгляд) поступают эскимосы мужского пола: они ударяют друг дружку кулаком по голове и по спине. Впрочем, они могут и носами потереться, так же, как жители Лапландии. Вот такие интересные способы приветствия существуют в разных странах мира. А сейчас проведем с вами еще один тренинг. Тренинг 2. Желающие дети приглашаются к доске, им предлагается повторить со своим соседом по парте или другом одним из способов приветствий, о которых только что узнали. Если дети не могут выбрать педагог предлагает повторить приветствие Японии, Лапландии, Ирана. Вот и наш классный час походит к концу, о чем новом для себя вы узнали сегодня? Надеюсь, вы по-прежнему будете вежливыми ребятами. Предлагаю в конце занятия сделать небольшой подарок, который вы сможете преподнести родителям, друзьям или соседу по парте. На ваших столах лежат круги, предлагаю вам с помощью цветных карандашей и бумаги выполнить аппликацию «личика» человечка-настроения, на котором будут отражены впечатления, которые вызвал этот классный час. Если вам понравилось, то пусть человечек будет улыбчивым, если настроение после классного часа испортилось, отразите это на своей аппликации. Приступайте к работе ( под песню «На круглой планете»). А теперь поднимите вверх свои работы и покажите их мне и друг другу. Молодцы! Спасибо за работу! |