СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа: "Урок В.А. Сухомлинского."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа: "Урок В.А. Сухомлинского."»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Куртамышский филиал





Конспект классного часа в 1 «А» классе «Урок В.А. Сухомлинского

«Красивые слова и красивые дела»».





Студент:

Журавлева Екатерина Сергеевна

Группа:

41

Учитель: ____________

Печерских Ольга Ивановна

Методист:___________

Зубова Ирина Владимировна

Класс:

1 «А»

Оценка:

________ _____(_________)





Куртамыш, 2018

Технологическая карта классного часа

Тема: Урок В.А. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела».

Класс: 1 «А».

Цель: формировать духовно-нравственные качества личности через художественное произведение(милосердие, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательность).

Задачи:

  • формировать представление о понятиях: нравственность, отзывчивость, милосердие;

  • развивать коммуникативные навыки, память;

  • воспитывать любовь, заботу, милосердие к окружающим людям.



Оборудование: текст произведения В.А. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела», ТСО (компьютер, проектор), мультфильм «Лунтик» (428 серия «Мастера добрых дел»), значки мастера доброго дела, иллюстрация Лунтика.

Форма проведения: этическая беседа с элементами игры.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • формирование умения организовывать собственное рабочее место;

  • умение контролировать собственную деятельность;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение извлекать информацию, представленную в видео;

  • формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные УУД:

  • понимание основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;

  • развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

  • формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Ход классного часа



Этап занятия

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Орг. этап


Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к классному часу.

Приветствую учителя. Проверяют готовность к классному часу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

формирование умения организовывать собственное рабочее место.

2. Актуализация знаний и субъектного опыта


-Ребята, сегодня на классный час к нам пришёл гость. Хотите узнать кто это?

-Для того, чтобы узнать, кто пришёл к нам в гости отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
-Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Лунтик. Но он пришёл не один, а со своими друзьями и подарками.

Демонстрация мультфильма «Лунтик» (428 серия «Мастера добрых дел»).

Ответы детей.









-Это Лунтик.





Внимательно смотрят мультфильм «Лунтик».

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение контролировать собственную деятельность.

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог.


3. Изучение новых знаний и способов деятельности


-Ребята, кого вы сейчас увидели? С кем он пришёл?





-Какой конкурс объявили баба Капа и дядя Шер?

-Кто принимал участие?


-Что нужно было сделать, чтобы получить приз?



-Какие поступки совершали Вупсень и Пупсень?


-Правильно ли они поступили, когда начали помогать пчелятам (трясли цветок, чтобы собрать пыльцу)?

- Как бы вы поступили? Что нужно было сделать?

-Кому они ещё помогали? Правильно они поступили?



-Ради чего они помогали?


-Что сказал Корней Корнеевич?




Когда нужно делать добрые дела? Всегда или ради конкурса? Правильно ли поступали гусеницы?

-Какое дело они сделали для муравьёв? Как можно его назвать? Оно доброе или хорошее?


-Как их отблагодарили за доброе дело?

-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? О чём мы сегодня будем разговаривать?

-Молодцы, правильно! Сегодня мы с вами поговорим о добрых и хороших делах.

-Как вы думаете, что такое «доброе дело»? Кто их совершает?



-Где мы можем увидеть добрые дела?




-Хорошие поступки людей мы можем увидеть в мульфильмах, на иллюстрациях, а так же в рассказах писаталей.

-Какие вы знаете произведения о добрых делах?


-Мы сейчас увидели Лунтика, он пришел со своими друзьями (Мила, Кузя, Пчелёнок, баба Капа, дядя Шер, Корней Корнеевич, Вупсень и Пупсень).

-Они объявили соревнования «Мастера добрых дел».

-Участие принимали все друзья Лунтика.

-Для того, чтобы получить приз, участникам надо было всю неделю делать добрые дела.

-Они пытались помочь пчелятам, которые собирали пыльцу.

-Нет, гусеницы поступили не правильно.



Ответы детей.


-Вупсень и Пупсень хотели помочь Корнею Корнеевичу и залил морковь. Нет, они поступили не правильно.

-Они помогали ради конкурса, чтобы получить приз.

-Корней Корнеевич сказал: «Добрые дела надо делать постоянно, а не перед самым конкурсом».

Ответы детей.


-Нет, гусеницы поступали не правильно.

-Они помогали ещё семье муравьев вытащить из воды их вещи. Они поступили правильно. Они совершили доброе дело.

-За доброе дело семья муравьев отблагодарила их тортом.

-Сегодня мы будем разговаривать о добрых делах.






-Доброе дело- это поступок, который совершается для того, чтобы помочь другим, не причиняя вреда. Добрые дела совершают люди.

-Мы можем их увидеть в жизни, на иллюстрациях, услышать в песнях, в театрах, посмотреть в мультфильмах, прочитать в книгах.





Ответы детей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение контролировать собственную деятельность;


Познавательные УУД:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


умение извлекать информацию, представленную в видео;


формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.


Коммуникативные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;


развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

4. Первичное закрепление изученного материала


Физминутка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это Лунтика зарядка.
А пчелята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А кузнечик спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).


-Лунтик принёс нам рассказ велико ученого, педагога В.А. Сухомлинского

Вывешивает портрет писателя на доску.


«Красивые слова и красивые дела». Вы все внимательно слушайте, для того, чтобы ответить на вопрос: «Почему рассказ так называется? Все ли слова и поступки красивые?»


Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

-Вам понравилось произведение? Чем?

-Где стояла хатка?

-Какая была погода?

-Что делали мальчики?




-Как поступили ребята?



-Кто из них поступил правильно?



-Почему рассказ так называется?






Почему красивы красивые дела, а не красивые слова?






-Как бы вы поступили?

-Надо ли всем рассказывать, что вы совершили добрый поступок?

-Сейчас мы с вами прочитали рассказ В.А. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела», но это только один рассказ, а у Василия Александровича есть много других произведений, которые учат быть добрыми, отзывчивыми. Вы их можете взять в библиотеке и почитать, например, такие, как: «Кислые яблоки», «Почему заплакала учительница?», «Именинный пирог» и многие другие.

-Ребята, Лунтик вам предлагает поиграть в игру «Доброе сердце».

Дети сидят за партами и передают друг другу по рядам сердце под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого осталось сердце, говорит какое доброе дело он совершил.

-Молодцы, ребята! Хоть и не каждый из Вас сказал добрые дела, которые Вы совершали, мы уверены, что вы помогаете окружающим и делаете хорошие, красивые поступки.


Повторяют движения под руководством учителя.




















Слушают внимательно учителя.













































Ответы детей.


-Хатка стояла посреди поля.

-На улице шел дождь.

-Мальчики забежали в хатку, чтобы скрыться от дождя, один мальчик пришел позднее и промок.

-Двое ребят пожалели словами мальчика, а третий ничего не сказал, а отдал свою рубашку.

-Правильно поступил 3 мальчик, потому что он сделал хорошее дело, он помог ему.

-Рассказ так называется, потому что двое ребят сказали красивые слова (они не помогли ничем), а один мальчик сделал красивое дело и помог мальчику.

-Красивые красивые дела, потому что когда мы делаем хорошее дело мы помогаем, а красивые слова ничем не помогают. Лучше сделать и помочь делом, а не просто поддержать словами.

Ответы детей.

Ответы детей.


Слушают учителя.
















Играют в игру «Доброе сердце» под руководством учителя.














Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение контролировать собственную деятельность;

















Познавательные УУД:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


умение извлекать информацию, представленную в тексте;


формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.


Коммуникативные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;


развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.


Личностные УУД:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;


развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение контролировать собственную деятельность.


5. Подведение итогов


-Ребята, скажите, о чем сегодня с вами разговаривали?

-Что такое «красивые дела»?


-Когда их надо совершать?

-Вы будете делать добрые дела или плохие?

-Сегодня мы разговаривали о добрых делах и красивых словах.

-Красивые дела- это дела, которые совершаются во благо кого-либо. --Их надо совершать всегда.

Ответы детей.

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог.



6. Рефлексия


-Вам понравилось, как вы сегодня работали?

-Мне очень понравилось с вами работать, вы очень добрые и дружные ребята. Вы все мастера добрых дел и за то, что вы отзывчивые, помогаете всем окружающим, Лунтик дарит вам подарки.

Ответы детей.


Слушают учителя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.