Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные образовательные программы,
«Школа-интернат № 11»
Конспект открытого классного часа во 2 классе
«Чья профессия нужней, интересней и важней?»
Подготовила:
учитель начальных классов Хмеловская Е.В.
р.п. Ванино
2018 г.
Тема классного часа: «Чья профессия нужней, интересней и важней?»
Класс: 2.
Цель: формировать у обучающихся представление о важности и нужности любой профессии.
Задачи:
- показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
- с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Планируемые воспитательные результаты: готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Форма занятия: фронтальное
Методы: беседа, рассказ, объяснение, просмотр видео, игра.
Оборудование: презентация, мультфильм, предметные картинки, пазлы, карточки со словами, плакат, сундучок с инструментами, музыкальное сопровождение.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях.
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
И решили: соберёмся и все вместе разберёмся -
Чья профессия важней, интересней и нужней?
- Так звучит тема нашего занятия.
- У всех вас есть родители, родственники, близкие люди, которые каждый день куда-нибудь идут, выполняют какую-то работу, занимаются каким-либо делом, которое им интересно и дает вашим семьям заработок, т.е. деньги. Это дело называется –профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. У каждого взрослого человека есть профессия.
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но, чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
II. Основная часть.
- Давайте для начала посмотрим, хорошо ли мы разбираемся в профессиях, всё ли о них знаем?
1. Презентация – викторина «Угадай профессию!».
- Хорошо, некоторые профессии вы знаете. Давайте еще угадаем несколько:
Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Я грузы кранами вожу,
Меня зовут крановщиком.
Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.
Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.
Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
2. Физминутка. А сейчас предлагаю вам встать и отгадать еще одну профессию:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ... (артист)
- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения?
3. Задание «Кто так говорит?»
Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Гласные и согласные» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- «Откройте рот и скажите «А – а – а…»
4. Игра «Что получится?»
- Ткань – швейная машина -………. ОДЕЖДА
- Мука – тесто – печь- ……. ХЛЕБ
- Кирпич – цементный раствор - …ДОМ
- Кисти – краски – холст - ……КАРТИНА
- Доски – инструменты - ….. МЕБЕЛЬ
5. «Кто здесь был и что забыл»
- У меня есть интересный сундучок, в нем предметы. Вы должны догадаться, кому они принадлежат, людям каких профессий.
6. Собрать пазлы «Кому что нужно для работы?»
7. Упражнение "Посчитай!":
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 врач, 2 врача, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 ..., 4 ..., 5 ...
8. Упражнение "Один - много":
Один врач - много …
Один художник - много …
Один повар - много …
Один учитель - много …
9. Упражнение "Назови женскую профессию".
Повар - повариха
Художник - ...
Портной - ...
Учитель - ...
Скрипач - ...
Певец - ...
Продавец - ...
Пианист - ...
10. Физминутка (топаем-хлопаем). Упражнение "Бывает - не бывает"
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.
11. Физминутка
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
12. М/фильм про профессии
13. «Почему так названы?»
- рыболов
- трубочист
- лесоруб
- пчеловод
- землекоп
14. Собрать разрезанную на карточки пословицу:
«Труд человека кормит, а лень портит»
15. Итак, блиц-турнир знатоков профессий. Кто быстрее назовет профессию, получит игрушечные монетки, как взрослые за работу, которые потом обменяет на конфеты.
- Кто учит детей?
- Кто лечит людей?
- Кто делает мебель?
- Кто красит стены?
- Кто печёт торты?
- Кто продаёт товар?
- Кто делает причёски?
- Кто строит дома?
- Кто добывает уголь?
- Кто пишет книги?
- Кто управляет оркестром?
- Кто рисует картины?
- Кто готовит пищу?
- Кто шьёт одежду?
- Кто водит машину?
- Кто летает в космос?
- Кто поёт песни?
- Кто разносит газеты и письма?
III. Итог занятия
Давайте же ответим на вопрос, который мы задали себе в начале занятия – «Чья профессия нужней, интересней и важней? »
- Итак, чья профессия нужней? Есть такая? (нет, т.к. все нужные)
- Интересней? (каждому нравится заниматься своим делом)
- Важней? (все очень важны для людей, нет такой отдельной, одной профессии)
Давайте представим, что какой-то профессии нет, не существует, что тогда будет? Например, повара в нашей столовой? Уборщицы? Врача? Плотника? Дворника? Сторожа? Прачки? Парикмахера в парикмахерской? Сапожника? Плохо было бы?
Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
Послушайте, какое красивое и правильное стихотворение написал на эту тему поэт Леонид Куклин:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс.
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
- Какой главный вывод мы можем сегодня сделать? Нужно выбрать себе дело по душе, очень хорошо его изучить и выполнять с ответственностью! Пока вы еще маленькие, у вас есть время подумать, присмотреться, решить, кем бы вы хотели стать во взрослой жизни и начинать стремиться к этому! Но уважать людей любой профессии уже сейчас, выполняющих любую работу – вы обязаны! Неважно, кто кем работает! Главное, что он приносит людям пользу и выполняет свое дело добросовестно! Главное – быть человеком!
Спасибо за занятие!
Песня «Главное быть человеком!»
Список литературы:
1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. М.: «Сфера», 2003.
2. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.: «Сфера», 2002
3. Думанская С. Н. Классные часы. - Х.: Изд. группа «Основа», 2008