СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе "Чья профессия нужней, интересней и важней?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа во 2 классе, посвященного знакомым профессиям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе "Чья профессия нужней, интересней и важней?"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные образовательные программы,

«Школа-интернат № 11»












Конспект открытого классного часа во 2 классе

«Чья профессия нужней, интересней и важней?»

















Подготовила:

учитель начальных классов Хмеловская Е.В.












р.п. Ванино

2018 г.

Тема классного часа: «Чья профессия нужней, интересней и важней?»

Класс: 2.

Цель: формировать у обучающихся представление о важности и нужности любой профессии.

Задачи:

- показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;

- с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Планируемые воспитательные результаты: готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Форма занятия: фронтальное

Методы: беседа, рассказ, объяснение, просмотр видео, игра.

Оборудование: презентация, мультфильм, предметные картинки, пазлы, карточки со словами, плакат, сундучок с инструментами, музыкальное сопровождение.


Ход классного часа



I. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях.

Очень много мы читали,

Узнавали, выбирали,

На экскурсии ходили

Много мест мы посетили.

И решили: соберёмся и все вместе разберёмся -

Чья профессия важней, интересней и нужней?

- Так звучит тема нашего занятия.

- У всех вас есть родители, родственники, близкие люди, которые каждый день куда-нибудь идут, выполняют какую-то работу, занимаются каким-либо делом, которое им интересно и дает вашим семьям заработок, т.е. деньги. Это дело называется –профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. У каждого взрослого человека есть профессия.

Профессий много есть на свете

Профессии нужны, важны,

Но, чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!



II. Основная часть.

- Давайте для начала посмотрим, хорошо ли мы разбираемся в профессиях, всё ли о них знаем?

1. Презентация – викторина «Угадай профессию!».

- Хорошо, некоторые профессии вы знаете. Давайте еще угадаем несколько:

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Я грузы кранами вожу,

Меня зовут крановщиком.

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.


2. Физминутка. А сейчас предлагаю вам встать и отгадать еще одну профессию:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ... (артист)

Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения?


3. Задание «Кто так говорит?»

Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

- «Кому добавки?» (повар).

- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

- «Большое спасибо за покупку» (продавец).

- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

- «Тема сегодняшнего урока «Гласные и согласные» (учитель).

- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- «Откройте рот и скажите «А – а – а…»


4. Игра «Что получится?»

- Ткань – швейная машина -………. ОДЕЖДА

- Мука – тесто – печь- ……. ХЛЕБ

- Кирпич – цементный раствор - …ДОМ

- Кисти – краски – холст - ……КАРТИНА

- Доски – инструменты - ….. МЕБЕЛЬ


5. «Кто здесь был и что забыл»

У меня есть интересный сундучок, в нем предметы. Вы должны догадаться, кому они принадлежат, людям каких профессий.


6. Собрать пазлы «Кому что нужно для работы?»


7. Упражнение "Посчитай!":
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 врач, 2 врача, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 ..., 4 ..., 5 ...

8. Упражнение "Один - много":
Один врач - много …
Один художник - много …
Один повар - много …
Один учитель - много …

9. Упражнение "Назови женскую профессию".
Повар - повариха

Художник - ...

Портной - ...

Учитель - ...

Скрипач - ...

Певец - ...

Продавец - ...

Пианист - ...

10. Физминутка (топаем-хлопаем). Упражнение "Бывает - не бывает"
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.

11. Физминутка

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда очень вкусная еда.   (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)


12. М/фильм про профессии


13. «Почему так названы?»

- рыболов

- трубочист

- лесоруб

- пчеловод

- землекоп


14. Собрать разрезанную на карточки пословицу:

«Труд человека кормит, а лень портит»


15. Итак, блиц-турнир знатоков профессий. Кто быстрее назовет профессию, получит игрушечные монетки, как взрослые за работу, которые потом обменяет на конфеты.

- Кто учит детей?

- Кто лечит людей?

- Кто делает мебель?

- Кто красит стены?

- Кто печёт торты?

- Кто продаёт товар?

- Кто делает причёски?

- Кто строит дома?

- Кто добывает уголь?

- Кто пишет книги?

- Кто управляет оркестром?

- Кто рисует картины?

- Кто готовит пищу?

- Кто шьёт одежду?

- Кто водит машину?

- Кто летает в космос?

- Кто поёт песни?

- Кто разносит газеты и письма?


III. Итог занятия

Давайте же ответим на вопрос, который мы задали себе в начале занятия – «Чья профессия нужней, интересней и важней? »

- Итак, чья профессия нужней? Есть такая? (нет, т.к. все нужные)

- Интересней? (каждому нравится заниматься своим делом)

- Важней? (все очень важны для людей, нет такой отдельной, одной профессии)


Давайте представим, что какой-то профессии нет, не существует, что тогда будет? Например, повара в нашей столовой? Уборщицы? Врача? Плотника? Дворника? Сторожа? Прачки? Парикмахера в парикмахерской? Сапожника? Плохо было бы?

Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

Послушайте, какое красивое и правильное стихотворение написал на эту тему поэт Леонид Куклин:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс.

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

- Какой главный вывод мы можем сегодня сделать? Нужно выбрать себе дело по душе, очень хорошо его изучить и выполнять с ответственностью! Пока вы еще маленькие, у вас есть время подумать, присмотреться, решить, кем бы вы хотели стать во взрослой жизни и начинать стремиться к этому! Но уважать людей любой профессии уже сейчас, выполняющих любую работу – вы обязаны! Неважно, кто кем работает! Главное, что он приносит людям пользу и выполняет свое дело добросовестно! Главное – быть человеком!

Спасибо за занятие!


Песня «Главное быть человеком!»


Список литературы:

1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. М.: «Сфера», 2003.
2. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.: «Сфера», 2002

3. Думанская С. Н. Классные часы. - Х.: Изд. группа «Основа», 2008