СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Веселые животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран».

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Веселые животные»»

Цель:

Формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

  • развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.

  • развивать полисенсорные связи, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.

  • развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

  • развивать зрительную память, внимание, речь.


Атрибуты к занятию:

следы слона, игра «Чудесная коробка», игрушки (жираф, слон и зебра), панно «Жираф и зебра», материалы для лепки.


Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)

- Какие животные могли оставить эти следы?

Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.


Основная часть:

1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.

- Посмотрите, кто спрятался в коробке, кого нам нужно найти?

Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, что это слон? Жираф?

Педагог предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

2. Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.

- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).

3.Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?

(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.

Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного).

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру.

4.Физкультминутка малой подвижности «Слон».

- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.

Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот

Лопоухий серый слон. Приставляем руки к ушам

Заключительная часть.

- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).

- А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.

- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.

Дети по следам выходят из группы, животные с ними прощаются.