Цель:
Формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
развивать полисенсорные связи, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
развивать зрительную память, внимание, речь.
Атрибуты к занятию:
следы слона, игра «Чудесная коробка», игрушки (жираф, слон и зебра), панно «Жираф и зебра», материалы для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)
- Какие животные могли оставить эти следы?
Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Основная часть:
1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.
- Посмотрите, кто спрятался в коробке, кого нам нужно найти?
Дети по силуэтному изображению узнают животных.
- Как ты догадалась, что это слон? Жираф?
Педагог предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.
- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.
После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.
Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.
- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.
2. Дидактическая игра «Кого не стало?»
- Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.
- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.
Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.
- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).
3.Продуктивная деятельность.
- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?
(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.
Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного).
Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру.
4.Физкультминутка малой подвижности «Слон».
- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.
Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот
Лопоухий серый слон. Приставляем руки к ушам
Заключительная часть.
- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).
- А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.
- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.
Дети по следам выходят из группы, животные с ними прощаются.