СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащейся 1 класса: « В стране геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащейся 1 класса: « В стране геометрических фигур»»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащейся 1 класса: « В стране геометрических фигур»

Форма занятия: индивидуальное

Цель: Развитие высших психических функций у ученицы (внимания, памяти, мышления) посредством закрепления знаний о геометрических фигурах; развитие математических представлений.

Задачи занятия:

- обучающая:

1.продолжать закреплять знания о геометрических фигурах

- коррекционно- развивающие:

1. продолжать создавать условия для коррекции и развития ВПФ у учащейся;

2. Коррегировать и развивать внимание, слуховую и зрительную память;

-воспитательные:

1. продолжать формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, навыки самооценки; умение организовывать свою деятельность;

2. воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, карточки для самостоятельной работы, картинка с изображением корабля, карточка с изображением лабиринта, тетрадь, карандаши, квадраты, круги,треугольники

Ход занятия:

Орг.момент, приветствие

Здравствуй, Ксюша. Рада тебя видеть.

-Какое у тебя настроение? Выбери подходящий смайл к твоему настроению, а я тебе покажу свое. Надеюсь хорошее настроение сохранится у тебя до конца нашего занятия.

Постановка темы, цели занятия

Сегодня у нас с будет сказочное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну с очень необычным названием и жителями. А как называется страна вы поймете, отгадав загадки про ее жителей.

1.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как его зовут?

(Квадрат)

2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

3. Стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела мы вместе совершим.(треугольник)


4.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(прямоугольник)

Назовите отгадки еще раз. А как они называются все вместе? (ответ: геометрические фигуры). Следовательно и страна в которой живут геометрические фигуры называется Страной геометрических фигур.

- Как ты думаешь, что мы там будем делать?( ответы уч -ся)

- Конечно же, будем повторять и закреплять знания о геометрических фигурах.

- В конце путешествия ты дашь оценку своей деятельности .

Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач).

-А на чем мы отправимся в путешествие?

Отгадай загадку:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...

Ответ: корабль (показ картинки с изображением корабля)

- Из каких геометрических фигур состоит наш корабль? (ответ уч-ся)

- Внимательно посмотрите на корабль и запомните геометрические фигуры. (Через 1 мин картинка убирается)

А теперь ты должна вспомнить и выложить на листочках, которые лежат в этом конверте такой же корабль из геометрических фигур(фигурки в конверте) и сосчитать количество фигур, изображенных на корабле.

Проверяем выполнение задания. Картинка с изображением корабля возвращается.

Хорошо, молодец! Будь внимательна!

Прежде чем отправиться в путешествие, о чем, Ксюша, надо помнить? (Ответы детей).

В открытом море нужно быть очень внимательными, чтобы не сбиться с намеченного курса. Давайте проложим курс для нашего кораблика (нахождение пути по нарисованному лабиринту).

- Мы с тобой подплываем к острову, на котором расположена сказочная страна. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Все выходим из-за стола.

- Я буду показывать фигуры (карточки с геометрическими фигурами). Если эта фигура является четырехугольником,ты должны будешь хлопнуть в ладоши 4 раза. Если нет, то приседаем.

- Молодец! Занимаем свои места и продолжаем наше путешествие.


Онлайн задание на сайте «Играемся»

Вот мы и приплыли в страну «Геометрических фигур», в этой стране как и везде есть мужчины и женщины. Давай заселим квартиры этого дома жителями.


Задание «Песочница»

В этой стране правит король, но он отличается от жителей и состоят из геометрических фигур. Посмотрите на него внимательно, назовите из каких фигур он состоит и постарайтесь запомнить (картинка убирается через 1 мин). Предлагаю тебе найти в песке фигуры и составить их, так как было в образце.Проверяем выполнение задания. Картинка с изображением возвращается.

М
олодец, отличная работа.


  • Для того, чтобы нам вернуться обратно, необходимо выполнить последнее задание. Посчитать паруса на нашем корабле

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)


Задание «Раскрась» Посчитайте и раскрасьте все треугольники внутри большого



- Сколько треугольников получилось? (Ответ: 3)

- Давай их покажем.

Физминутка

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!


Дополнительные задания (в зависимости от времени)

Задание «Играем в палочки»





Задание «Четвертый лишний»

Р
ебята, посмотрите на фигуры, с которыми мы сегодня познакомились и скажите, какая из них лишняя и почему?

(круг лишняя фигура, потому что все фигуры имеют углы, а круг не имеет)

III. Заключительный этап.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажи, какое задание тебе понравилось сегодня? А в каком испытывала затруднение? (Ответы )

- На столах у вас лежат два квадратика. Возьмите один из квадратиков и раскрасьте его в зеленый цвет, если считаете, что вы легко и хорошо справлялись с заданиями, в синий цвет - если были небольшие затруднения и не все у вас получилось.

Вспомни те смайлы, которые мы рассматривали в начале занятия, изменилось ли твое настроение?

- Молодец! Спасибо!