СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для 3-А класса (ОНР 3 ур.) "Предложение. Слово"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предложение. Слово.

Цель: Формировать знания о предложении как единице речи, вспомнить правила о предложении. Дифференцировать понятия «предложение» и «слово», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение  из слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для 3-А класса (ОНР 3 ур.) "Предложение. Слово"»

Дата_______________ № урока _________

Класс___________ Группа _________


Тема: Предложение. Слово.

Цель: Формировать знания о предложении как единице речи, вспомнить правила о предложении. Дифференцировать понятия «предложение» и «слово», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение  из слов.

Планируемые результаты:

Предметные: знать отличие слова от предложения и словосочетания; уметь составлять предложения из набора слов.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.


Оборудование: раздаточный материал; карточки со словами.


 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ученики по очереди представляются, потом садятся за парты.

II. Уточнение знаний о речи, предложении, слове.

1.- Для чего нужна человеку речь? Какая бывает речь? (устная и письменная) Чем отличается письменная речь от устной?


- Все, что мы с вами говорим, это наша речь. А из чего состоит наша речь? Вы считаете, из слов? Если скажем слово «книга», нам понятно, о чем хотели сказать? Мы назвали предмет, но ничего о нем не сказали. А вот так: «Книга лежит на столе». Стало ясно?  Что я произнесла? (предложение)


Слово - это основная единица языка, которая служит для именования предметов и явлений. Слова в языке подразделяются на части речи.


Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу.


Предложение – это главная синтаксическая единица русского языка, которая содержит информационный посыл, побуждение или вопрос. Все предложение имеют грамматическую основу. Грамматическая основа – это наличие главных членов в предложении (подлежащего или сказуемого, или их обоих).


 Послушайте, что я вам скажу: стул, села. Мы так говорим? Конечно, нет. Значит, наша речь состоит не совсем из слов, а из… предложений.

- А что такое предложение? Вот послушайте, что я скажу. Кошка, на, окно, стена, пол. Это предложение? Кошка села на окошко. А это - предложение?

- Вывод. Предложение – это законченная мысль.


2. Повторение правил о предложении .

Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Задание 1

Найди предложение. Докажи, что ты прав. По каким признакам ты догадался, что это предложение? Подчеркни его. Составь графическую схему этого предложения.

с, мальчик, котёнок, играет

С мальчик играет котёнок.

Мальчик играет с котёнком.

Играют котёнка мальчик.


III. Дифференциация понятий «слово», «предложение»

– Можно ли назвать то, что я скажу, предложением? Если вы услышите предложение, то поднимите правую руку вверх.

Желтый красный листья дерево

На ветках дерева желтые и красные листья.

Зоопарк зебра жираф звери.

В зоопарке мы видели жирафа.

Птицы собрались улетать на…

Птицы собрались улетать на юг.


IV. Физминутка.


V. Работа с деформированным предложением. (Задание на индивидуальных карточках)


- Откройте конверты. Что у вас на карточках? (Слова)

- Вам нужно из этих слов составить предложение.

Стало, реже, солнце, светить.

Красный, желтый, цвет, деревья, окрасились, в.

Чаще, дождь, идет.        

Стаями, птицы, собираются, готовятся, и перелету, к.

Звери, лесные, зиме, к , готовятся.

- У кого какое предложение получилось?  Запомните его.

V. Запись предложений, работа с текстом.

1.Вспомним правила о предложении.

- Как пишутся слова в предложении? Слитно или отдельно друг от друга?

- А как пишутся предлоги? Тоже отдельно от других слов.

- Что ставим в конце?

- С какой буквы начинаем писать первое слово?

2.- Запишем составленные предложения по памяти. (оставим одну строчку свободной)

3. Связаны ли эти предложения по смыслу? Да, значит,  у нас получился текст. О чем в нем говорится? Какие признаки  осени описаны? Что происходит в природе осенью? Как назовем наш текст? Запишите название в той строчке, которая у нас осталась свободной. Это название текста.

3. Пересказ текста.

VI. Рефлексия

. - О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

- Из чего состоит наша речь?  - Что такое предложение?

















Стало реже солнце светить

Красный желтый цвет деревья окрасились в

Чаще дождь идет         

Стаями птицы собираются готовятся и перелету к

Звери лесные зиме к готовятся