СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего дошкольного возраста  с ОНР III уровня.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня"»

Тема: «Формирование интонационной выразительности речи

по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • расширить знания об интонации и способах ее реализации в жизненных ситуациях общения и в драматизации;

  • учить дифференцировать звучание голоса по громкости и высоте;

  • учить изменять голос по высоте и громкости в зависимости от содержания высказывания;

  • учить описывать характеристику голоса персонажа;

  • учить передавать характер литературного персонажа с помощью интонации, тембральной окраски, громкости голоса.

2. Коррекционно–развивающие:

  • развивать слуховое внимание;

  • развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции;

  • развивать внимательность;

  • развивать творческую активность.

3. Коррекционно–воспитательные:

  • воспитывать и поощрять инициативу ребенка;

  • совершенствовать навык самоконтроля и регуляции;

  • формировать учебно–познавательный интерес к занятию;

  • развивать умение слушать и выполнять инструкцию.


Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Введение в занятие.

  • Добрый день, Рита!

  • Здравствуйте!

Ортофоническое упражнение «Колокольчик».

Логопед показывает ребенку два колокольчика – большой (с низким звучанием) и маленький (с высоким звучанием). Выясняется, какой голос у каждого колокольчика. Логопед просит ребенка исполнить «песенки» колокольчиков. Сначала у большого колокольчика, потом у маленького.

II.Основная часть.

2.Отгадывание загадки. Знакомство с персонажем сказки.

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» — пищит с пеленок

Серый маленький … (Мышонок)

Ответ: мышонок

3.Беседа, описание голоса персонажа исходя из характеристики действий, поступков.

- Давай подумаем, каким голосом может говорить мышонок? Почему именно таким голосом? Почему с такой интонацией?

Выяснить, что мышонок может говорить тихим, тонким голосом, отвечает кратко.

4.Интервью у сказочного персонажа.

- Я хотела бы взять у тебя интервью, я буду задавать вопросы, а ты отвечай от имени своего персонажа.

Задаются вопросы:

  • Какого цвета твоя шуба?

  • Где ты живешь?

  • Твое любимое лакомство?

  • Кого ты боишься?

Ребенок отвечает на вопросы, имитируя голос персонажа.

5.Чтение и обсуждение «Сказки о глупом мышонке».

Обсуждается тембральная окраска голоса Мышонка, интонация, громкость, темп.

6.Выразительное чтение.

Ребенок проговаривает реплики своего персонажа, передавая голосом его характер и настроение.

Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

III. Заключительная часть.

7.Подведение итогов.

Логопед благодарит ребенка за работу, интересуется мнением о том, понравилось ли исполнять данную роль. Какие трудности испытывал ребенок?