СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Освобождение звука С"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен конспект логопедического занятия "Освобождение звука С"   по автоматизации звука С

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Освобождение звука С"»

Ф.И.О учителя-логопеда

Царева Светлана Викторовна

Группа (класс, логопедическое заключение)

Учащиеся младших классов коррекционной школы VIII вида

с логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи средней степени»

Тема занятия

Освобождение звука С

Используемые технологии

  • коррекционные,

  • игровые,

  • ИКТ – технология (презентация),

  • здоровьесберегающие


Цель занятия

Автоматизация звука С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях


Задачи

Общеобразовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут правильно:

  • произносить [с]в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

  • отгадывать загадки





Способствовать развитию умений:

  • развитие артикуляционной моторики,

  • расширение и уточнение словаря, развитие связной речи,

  • коррекция внимания, памяти, мышления,

  • снятия напряженности руки

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений:

навыков самоконтроля за речью и способности к переключению.

Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к занятию.

Способствовать созданию условий обеспечивающих

  • формированю коммуникативных навыков,

  • положительной установки на участие в

  • занятии,

  • воспитанию познавательного интереса,

  • укреплению физического здоровья детей

Активизировать работу головного мозга, межполушарное взаимодействие, укреплять глазные мышцы, работать над профилактикой плоскостопия










Универсальные учебные действия


Личностные БУД

Регулятивные БУД

Коммуникативные БУД

Познавательные БУД

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности






  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • формировать методы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль)

  • развивать умение слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • формировать умение работать в паре, группе

  • развивать умения извлекать информацию из иллюстраций;

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам;


Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование

Компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, презентация к занятию, настольная игр-карта, кубик с точками, фишки, веревка с узелками, картонные бревна со словами, буква С
























Организационная структура логопедического занятия

Этап занятия

Цель

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

Оргмомент


Настрой на работу




- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Злая Снежная Королева украла звук С и все ребята стали неправильно проговаривать слова. Мы с вами попробуем освободить его. Для чего, как вы думаете? Вы готовы? А поможет нам в этом волшебная карта. Итак, вперед!

- Чтобы все дети правильно выговаривали слова.

Ребенок бросает кубик. По количеству выпавших точек определяется число ходов.

Артикуляционная гимнастика

Развитие артикуляционной моторики

- И здесь нас поджидает первое испытание. Снежная Королева не пускает нас дальше, хочет, чтобы мы сделали зарядку для языка.

- Молодцы! Справились с заданием! Идем дальше.

Выполняют упражнения.

Следующий ребенок бросает кубик.

Ритмические дорожки


Профилактика плоскостопия


- Итак, следующее испытание. Снежная Королева не пускает нас дальше, хочет, чтобы мы попрыгали по каменной дорожке.

- Молодцы! Справились с заданием! Идем дальше. Бросай волшебный кубик!

Дети поочередно прыгают по камешкам и проговаривают слоги со [с].

Следующий ребенок бросает кубик.

Работа с загадками

Совершенствование умения отгадывать загадки, автоматизация [с] в словах

Загадывает загадки

Отгадывают загадки.


Следующий ребенок бросает кубик.

Физминутка

Развитие общей моторики

- Итак, следующее испытание. Мы попали в высокие горы. Давайте покажем, какие они высокие! Потянулись, опустили руки.

Выполняют упражнение.

Следующий ребенок бросает кубик.

Упражнение «Повтори за мной

Автоматизация звука С в чистоговорках, совершенствование мелких, дифференцированных движений пальцев и кистей рук

- А теперь нам необходимо перебраться через горы. У нас есть веревочка, но она заколдована Снежной Королевой - она очень короткая (на веревке завязаны узелки). Чтобы развязать узелки нужно сказать волшебные слова.


Проговаривают чистоговорки. После каждой правильно повторенной чистоговорки ребенок развязывает узелок.


Физминутка


Развитие общей моторики

- Молодцы! Справились с заданием! Можем идти дальше. Бросай волшебный кубик.

- И мы попадаем в зимний сказочный лес.

- Ребята, давайте покажем какие высокие деревья в нем! Потянулись, опустили руки.

Ребенок бросает кубик и считает число выпавших точек.

Выполняют упражнение.


Работа в тетрадях

Развитие графо-моторных навыков

-Ребята, давайте сделаем так, что бы этот лес появился у нас в тетради.

Выполняют задание.

Зрительная гимнастика «Снеговик»


Сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке

Запускает программу.

Выполняют упражнения – следят за фигурами.

Игра «Большой - маленький»

Совершенствование грамматического строя речи (образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Снежная Королева не пускает нас дальше. Но мы с вами попробуем задобрить ее. Давайте поиграем в игру «Большой – маленький».

Выполняют упражнение.


Упражнение «Прочитай»

Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях

- Молодцы! Итак, двигаемся дальше. Бросай кубик. И мы снова встречаем препятствие – это река. Как мы будем через нее перебираться? Чтобы перебраться через него нам нужен мостик. Посмотрите, здесь лежат бревна, а на них какие-то слоги, слова, предложения. Чтобы получился мостик и он был крепким,

нужно прочитать их.

- Вот мы и справились с заданием. Посмотрите, мы с вами перешли реку и оказались около замка, в котором Снежная Королева прячет наш звук С. Давайте откроем дверцу и освободим звук С.

Ребенок бросает кубик и считает число выпавших точек.



Выполняют задание.






Работа по карточкам

Снятие напряженности руки

И что бы этот звук не потерялся, мы его разукрасим, нанесем штриховку.

Наносят штриховку.

Подведение итогов занятия

Оценивание работы детей


- Теперь этот звук больше не потеряется. Берегите его и не забывайте правильно произносить. А наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!

- Что сегодня мы делали на занятии?

- Посмотрите, буква сразу повеселела. Как вы думаете, почему?

При выполнении какой работы вам было легче всего? А труднее всего?

Для чего нам нужно уметь правильно поизносить звук с?

На каких уроках вам пригодятся сегодняшние знания и умения?

Оцените каждый свою работу.

Молодцы!











Оценивают свою работу.