СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер - класса по здоровьесбережению: «Аромотерапия и цветотервапия в системе оздоровления старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодроствованию, подготовить детей к активной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер - класса по здоровьесбережению: «Аромотерапия и цветотервапия в системе оздоровления старших дошкольников»»








Конспект мастер - класса по здоровьесбережению:

«Аромотерапия и цветотервапия в системе оздоровления старших дошкольников»




















Уруссу, 2021



«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»


(старше-подготовительная группа)


Цели:

  •  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

  •  закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей ,активизируя биологически активные точки;

  •  проводить профилактику плоскостопия;

  •  формировать правильную осанку;

  •  осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье);

  •  закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

  • здоровьесбережение детей через цветотерапиию

  • Коррекция психоэмоционального состояния детей;

  • развивать слуховое и зрительное внимание;

  • снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

  • повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

  • формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствами.


Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, ткани цветов радуги, масла для ароматерапии «Смеси хорошего настроения»


Время проведения: после дневного сна.


Место проведения: спальня, групповая комната.


















ХОД:

Перед сном в 3 и более местах капаем по две капли эфирных масел:

масло эвкалипта  – 2 капли, масло ромашки  – 2 капли, масло розы - 3 капли


ХОД:

Доброе утро! Сегодня я хочу показать нашу гимнастику после сна цель, которой здоровьесбережение детей через цветотерапиию и аромотерапию. Перед сном я капаю две капли масло эвкалипта в тарелочки и ставим их в разные места группы, так дети спят весь тихий час. Запахи масла эвкалипта снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение.

Заходят дети.

1. Гимнастика-побудка

Воспитатель

- Просыпаются ребята,
Нам уже пора вставать.
Мы совсем не лежебоки,
Любим мы играть, плясать.

Потянулись - раз, два, три
Улыбнулись – посмотри.
Ручки к потолку подняли
Ими дружно помахали.

И головку повернём мы
Вправо, влево, вверх и вниз.
Тут проснулись наши ножки,
Зашагали по дорожке.


(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)


2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы  стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.


 3. Общеразвивающие упражнения

1. «Пловцы»

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

2.»Футболисты»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

3.»Штангисты»

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4.»Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени

 

4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

                     1      - руки в стороны, глубокий  вдох носом

                      2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

                      6-    - вернуться в И.П. (5 раз)

5. Самомассаж  

  • Для носа

            (указ. пальцами прижать крылья  носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

Дыхательную

(вдох, выдох повт. 4 раза)

  • Для ушей

          Чтобы ушки не болели

           Разотрем их поскорее.

           Вот сгибаем, отпускаем

           И опять все повторяем.

Игра  «Расскажи, что приснилось» - дети садятся на полу , берем атласные ленты(можно любых нежных, спокойных тонов) .

ПРИМЕР:Сказка про девочку, которая рисовала домик для кошки. Сначала кошка была всем довольна и радовалась нарисованному домику, садику и пруду с рыбками. Но как только на рисунке появилась будка с собакой, кошка сказала, что не…

ПРИМЕР:Пошли как-то брат и сестра в лес за ягодами, заблудились и набрели на пряничную избушку. Стены у нее из пряников, крыша из леденцов. Жил в этой избушке медведь. Пряничный домик ...

Воспитатель: В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, рассказывают свои сны, и что бы им хотелось, чтобы приснилось, тем самым повышаем уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Затем дети идут одеваться и расчесываться