- Развивать мелкую моторику рук.
- Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания.
- Формировать умение выполнять поставленную цель.
- Формировать знания о бросовом материале.
- практическая работа.
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! | -Здравствуйте! | | |
-Сегодня мы с вами будем делать трактор, но не из обычных материалов, а из бросовых! | Внимательно слушают. | | |
-Ребята, а вы, знаете, что такое бросовый материал? | -да. -нет. | | |
(включаю презентацию, заставка бросовый материал) - Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать повторно. - Может кто-то сможет назвать примеры бросового материала? (презентация примеры бросового материала и что можно из него сделать) -Да правильно, а ещё пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под соков, каш и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя дома или в отходах. -Ребята, как думаете, почему тема бросового материала так актуальна? -Да, всё так. В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку. (слайд экологическая ситуация в стране) - В нашем городе то и дело можно встретить кучи мусора, брошенные пустые банки и различные упаковки. Конечно же, всем жителям нашего города как гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор в специально обустроенные места – баки, урны. -Нужно менять и отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея убедить людей по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, воодушевить их на использование его в своём творчестве, превратив ненужное в нечто прекрасное. (выключаю презентацию) - И сегодня мы с вами поможем, сделаем мир чуть чище, я научу вас делать машину из бросового материала, а вы уже можете делать все что угодно из этих материалов. Главное чтобы мусор не валялся на земле. | Слушают полезную информацию. Приводят примеры. Слушают. | К: планирование сотрудничества с учителем Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом | |
| | И сделаем мы с вами Трактор, из подручного и легкодоступного материала он всегда есть у всех и все его выкидывают, не догадываясь о том, что ему можно дать вторую жизнь и сделать из него много чего интересного. | Слушают, и у них появляется интерес. | Р: принимать и сохранять учебную задачу | |
| (показываю образец) -Давайте посмотрим на мою машину. Как думаете, из чего мы сегодня её будем делать? | Смотрят на образец. Отвечают на вопрос. | | |
| -Да, это втулка от туалетной бумаги, картон и трубочка. - Ребята, а какой у меня картон? -Да, правильно от коробки и он называется: Гофрированный картон (или сокращенно - гофрокартон) — это картон, склеенный из нескольких слоёв макулатуры и картона и имеющий волнообразный слой, придающую ему необходимую жесткость. Гофрокартон бывает из двух, трёх, пяти и семи гофрированных слоёв. -А какие еще виды картонов вы, знаете? (включаю презентацию и показываю виды картона) *Полиграфический Этот картон имеет гладкую поверхность, необходимую для высокого качества печати. Его используют для изготовления папок, рекламных брошюр, визиток, упаковки для подарков. *Дизайнерский Из такого картона изготовляют обложки книг, журналов и каталогов. Также его применяют для упаковки различных элитных товаров. Дизайнеры его используют для создания художественных композиций. Это самая дорогая разновидность картона. *Упаковочный (гофрированный) Основная масса всего производимого картона является упаковочной. Этот материал используется для изготовления тары для различных товаров. Из него делают ящики для пищевых продуктов, мебели, бытовой техники. *Строительный картон Используется при внутренней отделке. Это паропроницаемый материал. При его использовании имеющая в отделанной поверхности влага может беспрепятственно испарится. Это популярный экологически чистый материал, применяемый в качестве подкладки под напольные покрытия. *Электроизоляционный Данный материал обладает электроизоляционными свойствами. Он используется в качестве изоляционной термостойкой дешевой оболочки при производстве трансформаторов. Это очень доступный материал, содержащий в себе специальную пропитку. Он обладает устойчивостью к высоким температурам. -Так же у меня еще есть втулка и она из проклеенного картона и содержат довольно много клея. -Вроде всё картона, а его вот как много разного бывает. (выключаю презентацию) | Слушают. | П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; | |
| | | | | |
| Основной этап | -Вернемся к нашей модели трактора, у всех получится вот такая же модель, но её можно будет использовать, как конструктор, потому что вы её сможете с легкостью разбирать добавлять различные детали и соединять, так как захотите. - ну что начнем делать, все готовы приступить? -Тогда начнем подготовку к изготовлению трактора, для этого достаём нужные материалы, и я вам раздам втулки и трубочки, пластилин. | -Да, готовы! Должны достать то что (педагог говорил им принести на занятие). | | |
| | -Проверяем готовность, у каждого на столе должна быть втулка, трубочка, картон, непищущая ручка, фломастеры, клей, ножницы, пластилин. (У педагога дырокол, шило) | Проверяют, все ли есть. | | |
| - Мы уже можем начинать делать машину, но что бы она была у нас красивая и ровная мы должны вспомнить правило безопасности работы с ножницами! -кто мне их расскажет? (презентация с техникой безопасности в картинка) * Не держите ножницы лезвием вверх. * Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. * Не режьте ножницами на ходу. * Не подходите к товарищу во время работы. * Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. * Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. -Правила безопасности с ножницами проговорили, а кто знает правила, как обращаться с клеем? (презентация с техникой безопасности в картинка) * Клей ядовит! * Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно в глаза. * При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. * По окончании работы обязательно вымыть руки. (выключаю презентацию) - ну, что материалы проверили, технику безопасности повторили, теперь можем начинать делать нашу машину. -Первым делом мы заготовим все необходимые детали. | Рассказывают правило безопасности работы с ножницами. Рассказывают правило безопасности работы с клеем. Начинают работать. | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера | |
| | (показываю каждый этап, как делать, делая вместе с ними) -Берем картон и шаблон механизма, который будет поднимать ковш, такие нужны только две детали, те, которые ждут шаблон, делайте колеса, прикладывайте втулку и обводите 4 кружка, незабываем, что материалы мы используем экономно, а это значит, втулку мы должны поставить в верхний левый угол и обводим её, дальше втулку ставите по ширине, т.е. с права от первой и так дальше пока у вас не будет 4 круга. Это бедующие колеса. Шаблон механизма обводим также, прикладывая с верхнего левого угла. Как все детали обвели, вырезайте. Вырезаем мы маленькую деталь, а это значит, что ножницы мы не открываем очень широко, а маленькими резками режем по контуру. -не забываем про технику безопасности. -у вас должно получится: 4 колеса и две детали механизма. | Обводят по шаблону и вырезают. | П: выполнение действий по алгоритму | |
| | -Как вырежете, колеса дайте, их мне, чтобы я сделала в них отверстие для трубочки. | Ждут помощи педагога. | | |
| -механизм для поднятия ковша и колеса готовы. Теперь будем делать, сам ковш нужно будет взять вторую втулку и разрезать пополам. _Чтобы это сделать ровно, берём линейку и находим середину с бока втулки, чтобы ровно разрезать пополам. Намечаем с двух сторон точками и по ним режем. Втулку держим левой рукой, а ножницы правой и ножницы при резке не закрываем до конца. Не забываем про технику безопасности. -У вас будет две половинки, так что одну дайте соседу по парте и вырезать тоже может один человек. | Делают ковш из втулки. | П: выполнение действий по алгоритму | |
| -Теперь делаем кабину машиниста, берём картон и отмеряем прямоугольник со сторонами 3 см и 17 см, с одной стороны отметьте 1 см. -Что бы правильно отметить по линейке её нужно приложить к верхнему левому краю от картона и приложить к так чтобы край картона соприкасался с палочкой, где написан ноль. Дальше, так как нам нужно 3 см мы находим на линейке цифру 3 проводим линию от нуля до трех. -Если кто-то не понял, позовите, я вам помогу. -Дальше нам нужно отмерить 17 см, также прикладываем линейку к краю картона, и чтобы был ноль и на линейке находим число 17 и проводим линию от 0 до 17. Ещё отмеряем линию 1 см. Сейчас попробуйте сами это сделать, а я посмотрю, кто как понял, как нужно отмерять по линейке. - берем наш прямоугольник и делим на 4 части по 4 см, эти линии, где вы отмерили 4 см нужно обвести не пишущей ручкой, чтобы потом легче было согнуть. Сгибаем все линии, где у нас один см приклеиваем. | Делают кабину машиниста. | П: выполнение действий по алгоритму | |
| -все детали готовы, теперь, можем собирать. -Сейчас мы будем пользоваться дыроколом, может, кто то его уже видел или слал о нём? -мы должны взять картон или лист бумаги и положить вод под эту метку, все это мы делаем на столе и потом можем нажимать и вот видите, ребята у нас получилось вот такое отверстие. -берём втулку и на ней отмеряем 4 точки, чтобы потом там протянуть наши оси для колес. Нам нужно взять линейку приложить к раю втулкии наметить середину с другой стороны также, теперь по этим двум сторонам мы ставим дырокол и делаем 4 отверстия для трубочек, т.е. ставим дырокол на отмеченную линию и до конца его засовываем и только тогда можете на него нажимать. Пока одни работают дыроколом, вы, можете разрезать трубочки на две штучки, приложите трубочку к втулке и посмотрите, сколько вам надо и помните, что у вас ещё будут колеса, а потом разрежьте там трубочку, а потом возьмите эту часть и приложите к оставшиеся трубочке и отрежьте вторую такую же. -теперь засовываем первую трубочку в перед и продеваем механизмы и колеса с двух сторон, концы трубочки ближе к колесу фиксируем пластилином. -берем ковш, и два механизма сгибаем в конце за них мы будем приклеивать к ковшу. -берем вторую трубочку просовываем во второе отверстие для колес и зацепляем колеса пластилином. - Теперь осталось приклеить кабину к основе. (Где 1 см это должно быть как окошко) -машина готова, по желанию вы можете сделать еще кресло, например как у меня или ещё каких ни будь деталей добавить, но это вы уже можете сделать дома с родителями, также вы можете её разукрасить. | Собирают машину. -да, слышал и видел. -нет, не видел такое. | П: выполнение действий по алгоритму | |
| | | | | |
| Заключительный этап | -Ну что дети у всех получилась экскаватор, Молодцы! -Не забывайте что её можно будет использовать, как конструктор, потому что вы её сможете с легкостью разбирать добавлять различные детали и соединять, так как захотите. | отвечают | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели |
| -А все ли запомнили что такое бросовый материал? Расскажите кто-нибудь. | Отвечают на вопрос. Говорят что запомнили | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
| -Да, молодцы дети. - а теперь я хочу узнать насколько вам понравилось занятие. | Слушают. | | |
| | | | |
| Рефлексия учебной деятельности Цель – Провести самоанализ | Р: самоанализ, самооценка | |
| Рефлексия деятельности, -у меня есть такая лестница, и она называется «лестницей успеха», т.е. вы должны, сказать на какую, ступень вы сегодня поднялись, «первая» - самая низка, значит, на занятие вам многое было не понятно и игрушку вы не очень хорошо сделали, «вторая» - это значит, вы немного поняли материал, и игрушка у вас получилась нормальная, но вы думаете, что могли бы лучше. «третья» - самая высокая это значит, что вы сегодня все поняли и вы довольны своей игрушкой, какая крутая она у вас получилась. (включаю презентацию, показываю лестницу успеха или же можно распечатать и повесить на доску лестницу, что бы больше не включать проектор) | -Отвечают кто, на какой лесенке. -Я сегодня на самой последней лесенке, потому что ничего не понял -я сегодня на средней, потому что почти всё понял, но что-то в этом уроке мне не понравилось. -Сегодня я на самой высокой лесенке, мне всё понравилось и у меня всё очень хорошо получилось. | |
| | -Всем спасибо и до скорых встреч! | -прощаются -Досвидания! | |