Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.
Задачи:
Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений.
Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. ‒ Уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание.
Петь при правильном дыхании и звукообразовании.
Согласовывать движения с музыкой.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, творческой активности.
Воспитательные задачи:
Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности. ‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных видах колыбельной.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей. Закреплять умение соблюдать правила поведения в музыкальной зале.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать художественный и эстетический вкус, используя предметно-развивающую среду.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.
Ход
(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь и вы со мной.
Музыкальная игра «Приветствие» (Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты. Дети отвечают ему по звукам нисходящего мажорного трезвучия, также используя ритможесты).
Музыкальный руководитель: Ребята, я хотела вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Но не могу решить, куда же отправится — то ли в страну Музыки, или в гости к Скрипичному Ключу, давайте придумаем вместе, дорогие мальчики и девочки…
Дети: Не хотим быть мальчиками, не хотим быть девочками, мы — лесные зайчики и лесные белочки! (дети одевают маски)
Музыкальный руководитель: Я очень удивлена! Что же это происходит? Вы любите пошалить!
Танцевальная импровизация «Танец лесных зверей»
Музыкальный руководитель Вы замечательно танцуете и веселитесь! Задорно и смешно! Интересно, а что еще умеют зайчата, лисята, бельчата? Музыкальный оркестр «Ах, вы сени» (музыкальные ложки)
Музыкальный руководитель: Вы — замечательные музыканты! Я согласна быть музыкальным руководителем для веселых белочек, зайчиков и медвежат! Вы показали, как вы ложечки после выступления спать укладываете. А я хочу познакомить вас с очень древним жанром музыки — колыбельной! Исполняют колыбельные голосом или на музыкальных инструментах! И называются они инструментальные и вокальные! Мне очень хочется с вами послушать колыбельную!
Слушание «Колыбельная» русская народная.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась колыбельная песенка? А как вы думаете, она была инструментальной или вокальной?
Ответ детей.
А какой характер у колыбельной песни?
Ответ детей.
А кто поет детям колыбельные песни?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что вам пора снова превращаться в мальчиков и девочек, потому что вечером за вами в детский сад придет мама! (Дети снимают маски)
Я предлагаю для любимых мам в благодарность мам исполнить красивую песню! Давайте дружно, хором покажем, какие у нас звонкие голоса, как мы умеем красиво и правильно петь.
Распевание (Дети приставляют кончики пальцев к шее — контроль работы голоса.
Затем поют восходящие по мажорным трезвучиям на слог «ау» — плавно) Музыкальный руководитель: Вот так мы потренировались. А сейчас по вступлению определите, какую песню мы с вами будем исполнять?
Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой
Музыкальный руководитель: Вы хорошо исполнили песенку для мамы!
Как вы думаете, у маминой песенки какой характер и настроение?
Ответ детей.
А я хочу предложить вам поиграть в очень нежную игру весенний «Дождик» Артикуляционная гимнастика с самомассажем «Дождик» слова И. Токмаковой
«Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька изображаем кончиками пальцев капельки дождя
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал изображаем движения ребром ладоней
И устал, перестал!» изображаем поглаживающие движения
Музыкальный руководитель: Вы слышите, кажется, весенний дождик разбудил саму Весну! Встречайте! (надевает элементы наряда Весны) Ребята! Вот и Весна к вам пожаловала! Весна приглашает вас на веселый хоровод!
Пластическое интонирование «Весна-красна» слова и музыка Т. Морозовой (В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»). Благодарит детей.
Музыкальный руководитель: (снимает элементы наряда Весны, посещает детей в группе)
Рефлексия занятия.
Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями: Вопросы музыкального руководителя: Что он делал или что происходило? Что он чувствовал при этом? Как он участвовал в том, что происходило?
Игра «До свидания»