5 Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (рассказ) Словесный (рассказ) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (тест) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) | -Какой первый пункт плана? -Давайте приступим к его выполнению! -Рассказ о писателе: Михайлович Пришвин (1873-1954). Это удивительнейший человек, страстно любящий природу. Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь. «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то. Что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»-, считал Константин Паустовский. По его мнению, Пришвин- «один из своеобразных писателей. Он ни на кого не похож - ни у нас, ни в мировой литературе» Родился М.М, Пришвин в Орловской губернии. Жилось семье трудно- мать осталась вдовой с пятью детьми. Всякое бывало в жизни будущего писателя. Он собирался заниматься наукой, даже писал агрономические книги, но к 30 годам твёрдо решил стать писателем. Его первая книга вышла в 1905 году и называлась « В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Вот как он вспоминал об этом: «После чаю, я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да, и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел и, может быть, никто ещё в своей жизни не встречал. Мы познакомились с биографией автора. Теперь давайте проверим как вы её запомнили. Для этого я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. 1)Как называлась первая книга М. Пришвина? (в краю непуганых птиц). 2)Что писатель больше всего любил с детства?(охоту) 3)О чём писал М.Пришвин?(о природе) - Какой пункт плана мы с вами выполнили? Не забываем про листы самооценки Речевая разминка. Перед тем, как начать читать рассказы Михаила Михайловича Пришвина, давайте проведём речевую разминку. Скороговорка. От топота копыт пыль по полю летит. - Ребята, давайте произнесём вместе скороговорку. Сначала медленно, а потом быстро. -Откройте страницу 57. Как называется этот раздел? (люби живое) Почему он так назван? О чём он? Давайте прочитаем что мы будем изучать в этом разделе Мы познакомимся с удивительными рассказами писателей-натуралистов М.Пришвина, В.Бианки, В.Астафьева, Б.Житкова. Кто такие писатели-натуралисты? Мы учимся Понимать смысл рассказа, формулировать его основную мысль своими словами. Рассказывать о герое, подбирая слова – определения, характеризующие его поступки и характер. Мы будем учиться Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор. Придумывать свои рассказы о животных 3. Работа с рассказом стр. 58 - Внимательно послушайте рассказ. Следите по тексту, отмечайте непонятные слова и выражения. - Какое впечатление произвёл на вас рассказ? (понравился. Интересный) - Какие картины вы представили? Словарная работа - Ребята, в этом произведении нам встретятся непонятные слова. Прочитайте их. Сокровища - Кладовая - - Что такое сокровища? (Ответы детей) - Давайте посмотрим в толковом словаре значение этого слова. - Сокровища - 1) драгоценность, дорогая вещь; 2) так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом; 3) ценности духовной и материальной культуры. - Что такое кладовая? (Ответы детей) -Найдите в толковом словаре. - Кладовая – это: 1)помещение для хранения материалов, товаров; 2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые). - Нам предстоит большая работа по исследованию текста рассказа, поэтому мы немного отдохнем. Физминутка. -Давайте разделим текст на части и озаглавим каждую часть. – Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. – Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе? – Какие строки этой статьи самые главные? – Согласны ли вы с призывом автора? – Прочитайте еще раз выразительно эти строки. Какова основная мысль этого произведения?) Охранять природу - значит охранять Родину. Что это значит?. -Ребята, как вы понимаете слово « охранять», давайте подберём к нему синонимы. Наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать, любить. – Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину? – Как вы понимаете значение слова Родина? – Кто из вас где родился?– За что же мы любим нашу Родину? - Что может сделать каждый из вас для охраны природы? Надо беречь окружающую природу: цветы, кусты, деревья, птиц, зверей, растения и животных. - Объясните, откуда у Пришвина появилась привычка вставать до восхода солнца? Чтобы попить с мамой вкусный чай. - Почему Пришвин считает, что вставать нужно рано утром? -Что Пришвин называет сокровищами? - Что нужно делать с сокровищами? -Найдите в тексте восклицательные предложения. Почему Пришвин использовал их в своём очерке?( Призыв) -Как их нужно читать? - Прочитайте обращения писателя к молодым друзьям. Повторное чтение учащимися Работа с пословицей. (работа в парах) -Прочитайте пословицы и выберите ту, которая наиболее подходит по смыслу к произведению «Моя Родина» Если дружба велика, будет Родина крепка. Слайд 7 Береги землю родимую, как мать любимую. Тот герой. Кто за Родину стоит горой. - Почему вы так думаете? (Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине) – А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? : род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный) слайд8 | Анализируют Воспринимают информацию Выполняют речевую разминку Рассуждают Отвечают на вопросы Читают рассказ Отвечают на вопросы Рассуждают Читают рассказ Рассуждают | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная парная Фронтальная | Презентация в PowerPoint Презентация в PowerPoint Презентация в PowerPoint Учебник Слайд Учебник Учебник Учебник Учебник Презентация Презентация Учебник Учебник Учебник презентация | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя. По ходу чтения представлять картины Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя. По ходу чтения представлять картины, прогнозировать Умение использовать простейшие виды анализа: устанавливать причинно-следственные связи воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; | П: поиск разнообразных способов решения задачи- структурирования знания Р.: учиться работать по предложенному учителем плану П: поиск разнообразных способов решения задачи- структурирования знания Р.: учиться работать по предложенному учителем плану П: поиск разнообразных способов решения задачи- структурирования знания Р.: учиться работать по предложенному учителем плану П: поиск разнообразных способов решения задачи- структурирования знания Р.: учиться работать по предложенному учителем плану П: поиск разнообразных способов решения задачи- структурирования знания Р.: учиться работать по предложенному учителем плану П.: делать выводы об результате совместной работы класса и учителя; Р: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности планировать способы решения учебной задачи; К: использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче; участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога П.: делать выводы об результате совместной работы класса и учителя; Р: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности планировать способы решения учебной задачи; К: использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче; участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога | положительное отношение к школе; заинтересованное отношение к литературному чтению положительное отношение к школе; заинтересованное отношение к литературному чтению Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. положительное отношение к школе; заинтересованное отношение к литературному чтению положительное отношение к школе; заинтересованное отношение к литературному чтению |