Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
лего-конструированию
«Улица полна неожиданностей . Построй свою историю»
Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения. Продолжить развитие наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, речи. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Оборудование:
Наглядное: Карточки с изображением дорожных знаков, карточки «Ситуации по ПДД в картинках для детей»
Раздаточное: наборы LEGO конструкторов « Построй свою историю» на каждого ребенка
Ход:
Воспитатель: В нашей ЛЕГО-стране постоянно что-то происходит с человечками, и однажды они услышали вот такую песенку:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)
Воспитатель: А почему в песенке поется, что правила дорожного движения должны знать и водители транспорта и пешеходы? Мы с вами не водим автомобиль, зачем же знать правила?(ответы детей)
Воспитатель: Так значит всем важно знать их? А дорожные знаки так же важны? Почему?
Воспитатель: Посмотрите на карточки, какие знаки на них вы уже знаете?
Воспитатель: Какие знаки, помогающие пешеходам, вы еще знаете? (осторожно дети, различные знаки пешеходных переходов, скользкая дорога, ремонтные работы и т.д.)
— Чтобы не попасть в неприятные ситуации в городе надо хорошо знать и выполнять правила поведения на улице. Вот некоторые из них:
Дорогу переходить по подземному переходу или у светофора, когда на тебя посмотрит его зеленый глаз.
А если поблизости нет ни светофора, ни подземного перехода? Тогда надо остановиться у дороги. Посмотреть сначала налево — не едет ли машина, потом -направо. Убедиться, что дорога свободна, и только тогда ее переходить.
Нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не успеть тебя заметить, и тогда...(ответы детей)
— А теперь давай подумаем, как перейти дорогу, если мы только что вышли из автобуса или троллейбуса. Посмотрите на рисунок и расскажите, как следует поступить.
— Объясните, почему трамвай всегда надо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади?
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю построить свою историю «Улица полна неожиданностей и поделиться ею со своими товарищами. Конструктор содержит множество деталей, которые помогут создать своего персонажа и обстановку для истории.
Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковые упражнения(смешные человечки)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки-палъчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).
2. Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга?)
Воспитатель: Ребята, на столах перед вами находится конструктор, подумайте какая неожиданность ждала лего- человечков на дороге, и как закончилась эта история.
Свободное конструирование
Ребята конструируют свои постройки и персонажей. Педагог стимулирует детей к созданию композиции, дополняя ее мелкими элементами. Педагог предлагает детям отдохнуть перед тем, как они расскажут свои истории.
Физкультминутка « Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Рассказ детьми мини-историй
Воспитатель: Ребята, как много историй вы построили. Я предлагаю вам рассказать ваши построенные истории. Дети рассказывают истории. Педагог фотографирует их со своими конструкциями. Какие вы молодцы, сколько историй вы построили. . Все ваши конструкции мы запечатлели на фотографиях и они навсегда останутся с нами.