Муниципальное Учреждение
«Управление образования Администрации города Лабытнанги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Едэйко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (обучение рассказыванию).
Название работы: «Юные читатели»
Номинация: «Лучшее интерактивное занятие».
подготовительная группа
Егорова Валентина Константиновна
Воспитатель
г. Лабытнанги
2021 г.
Цель: Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на произведениях А. С. Пушкина.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки рассказывания по сюжетным картинкам и придумывание сказки на новый лад.
2.Закреплять знания сказок А. С. Пушкина, узнавать их по иллюстрациям.
3.Формировать умения точно и выразительно излагать свои мысли.
4.Развивать творческие и коммуникативные способности.
5.Воспитывать любовь к книгам.
Предварительная работа:
Чтение произведений А. С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам; прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы:
Выставка книг произведений А. С. Пушкина, книги разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, детские, книга для слабовидящих людей, говорящая книга, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья кот учёный» из поэмы «Руслан и Людмила», бревно, фишки, электронная доска, слайды презентации.
Словарная работа: библиотека, волонтёр, иллюстрации, хранилище, книга Браля, говорящая книга.
Задачи в интеграции:
1. Познавательное развитие:
Знакомить детей с творчеством великого русского писателя, поэта А. С. Пушкина.
Стимулировать накопление знаний детей.
2. Социально – коммуникативное развитие:
Прививать детям представление о библиотеке, книгах.
Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.
Совершенствовать навыки совместной деятельности воспитанников друг с другом и воспитателем.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Воспитывать художественно – эстетический вкус на основе знакомства с художественными произведениями; опираясь на природные задатки, на богатую фантазию ребёнка.
Воспитывать чувство прекрасного.
Ход занятия:
I.Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Константиновна.
1. А сейчас все встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Загадка
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает (Книга).
Я: Все девчонки и мальчишки.
Знаю, очень любят книжки.
Вопросы:
Для чего придумали книги и как они помогают людям?
Где можно найти и увидеть книги?.
Библиотека, что это такое и для чего она нужна?
Библиотека-хранилище книг и здесь можно найти и взять любую книгу.
Книга – удивительная вещь. Из книг мы узнаем, что-то новое, интересное, необходимая информация для человека.
Ребята, а вы хотите побывать в библиотеке?
Сейчас мы в группе, но чтобы попасть в библиотеку нам надо сказать волшебные слова.
И подглядывать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
II. Глазки открываем и о чудо! Мы в библиотеке.
Я приглашаю Вас обратить внимание на выставку книг.
III. Проходим дальше следующая выставка. Перед нам, ребята, что?
Что вы можете сказать о книгах? Какие они?
Мы с вам в библиотеки здесь много сказок и чудес.
Ребята большую книгу, какой сказочный герой может прочитать?
А маленькую книжечку для кого?
Энциклопедия для кого?
Ребята, а крот где живёт? А какую книгу можно ему предложить почитать?
Я вам покажу книгу, она необычная, здесь нет иллюстраций, нет букв, Я её открываю. Эта книга для слабовидящих людей, здесь набор точек . Читают с помощью пальчиков.
Ребята а это говорящая книга (она рассказывает).
Ребята, а что у нас здесь есть на столе и почему? (бревно).
Книги из чего делают?
А бумага это прочный материал?
Да бумага не прочный материал, поэтому книги надо беречь.
VI. А чтобы помочь нашим книгам приглашаю вас к доктору в Книжкину Больницу.
Книги могут болеть. Они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И тут на помощь приходит доктор и его помощники. Их сейчас называют волонтёрами.
Волонтёры это человек, который помогает добровольно от всего сердца.
Ребята, а вы готовы стать волонтёрами. Необходимо пройти учебу (стажировку).
Игра: «Волонтёры в библиотеке».
И вам 1 задание.
1 команда собирает сказку по № страниц и назвать сказку.
2 команда собирает сказку по сюжетным картинкам.
3. команда из частей собирает иллюстрацию из сказки.
Назвать сказку и кто написал.
Молодцы! Вы настоящие волонтеры.
V. Ребята, а вы хорошо знаете сказки?
Давайте проверим.
Игра «Да-нет»
1. Старик со старухой жили у самого синего моря?
2. Белка песенки поет, и грибочки все грызет?
3.Царевна съела отравленное яблоко и уснула?
4.Пошел старик к синему морю, забросил невод и поймал щуку?
5.Царевна жила у 10 солдат?
Молодцы! Хорошо знаете сказки.
VI. Ребята, а кто пишет сказки?
А вы хотели ли бы стать сказочниками?
Я вас научу, сочиним свою сказку.
И приглашаю вас в комнату сказок.
Сели.
Герои будут из сказок А. С. Пушкина. А сказка будет новая.
Как начинаются сказки.
Заканчиваются.
Надо назвать свою сказку.
Молодцы!
Вывод:
1.Где мы с вами находимся.
2.Что такое библиотека.
3.Вы сегодня помогали кому?
4.Бумага это материал какой?
5.Кто такие волонтеры.
6.С какими сказками мы познакомились?
7.Кто их написал?
Что мы с вами сочинили?
Вы настоящие читатели, любите книги.
Значок волонтеров.
Возвращаемся в группу
Снова мы глаза закроем.
И подглядывать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
9