Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида «Малинка»
140412, Московская область, г.Коломна, ул.Малинское шоссе, д. 11а 8(496)616-58-50
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«художественно-эстетическое развитие»
На тему: «Снегири прилетели»
для детей 5 – 6 лет
МБДОУ детский сад
№ 11 «Малинка»
Воспитатель
Черепнина Л.П.
Коломна
14.12.2021 год
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири прилетели» в старшей группе.
Цель: развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Задачи:
обучающие – продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином (пластилинография);
развивающие – развивать пространственное мышление творческие способности;
воспитывающие – формировать умение работать сообща, бережное отношение к птицам, любовь к живой природе.
Активизировать словарь: зимующий, красногрудый, чернокрылый.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на наш участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, сравнительные характеристики птиц.
Ход занятия:
Организационный момент.
Настроить детей на позитив, на эмоциональный настрой «Улыбнись солнцу».
В.: Дети, к нам в окно кто-то постучал. (Подходит к окну, там телеграмма) Я получила телеграмму. Читает: «Прилетели, встречайте»
В.: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей)
В.: Послушайте загадку: Красногрудый, чернокрылый
любит зернышки клевать
с первым снегом на рябине
он появится опять.
Показать муляж снегиря.
В.: Правильно, это снегирь.
А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
А теперь послушайте рассказ о снегирях.
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка, голова сверху, вокруг клюва и глаз — чёрная, крылья и хвост также черные, спина серая. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
Спросить несколько детей, как думают они. Показать на экране снегиря, рассмотреть его (посмотрите, правильно отгадали?)
В.: Что есть у снегиря? (туловище, головка, крылья, лапки; а голове глазки, клюв)
В.: Как вы думаете, чем отличается снегирь от других птиц?
Д.: У него красная грудка
В.: А крылья? (Они черного цвета)
В.: А как вы думаете, почему снегиря так называют? Откуда прилетает?
Д.: Потому, что он прилетает со снегом, из леса.
В.: Послушайте пословицу: «Снегирь прилетел – зима прилетела». Значит, снегирь – зимняя птица. А где же наши снегири?
Дети ходят по группе и ищут снегиря. На столах, подоконниках лежат силуэты птиц. Дети берут силуэты.
В.: Дети, а почему они такие некрасивые? Давайте порадуем их и раскрасим.
Продукт. деят-ть:
Подойдите к столам, положите силуэты. Прежде, чем рисовать снегирей, поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
В.: Сегодня мы будем раскрашивать снегирей не красками и карандашами, а пластилином. С чего мы начнём? Какие приёмы будем использовать? (мозаика, колбасками) Всё поэтапно объяснить, дети рисуют.
По окончанию работ дети сажают своих снегирей на рябинку (коллективная картина)
Подвижная игра «Снегири»
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
Рефлексия.
- Что вам сегодня понравилось? Как вы считаете, мы порадовали снегирей? Сделали для них подарок, какой?
- К каким птицам относятся снегири?
- Как можно помочь этим птицам зимой?
Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Они стали красивыми, и посадили их на рябину, вокруг ягоды, а это корм для снегирей.