Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
«Снег, снег кружится»
в первой младшей группе
с использованием
нетрадиционных
техник.
Цели:
- Обучение детей способу рисования снега ватной палочкой (методом «тычка»). Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных методов изобразительного искусства.
Задачи:
- Обучающие. Научить детей рисовать ватными палочками падающий снег. Учить располагать рисунок по всему листу.
- Развивающие. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой, развивать словарный запас.
- Воспитательные. Воспитывать
любовь к природе, учить
любоваться красотою природы,
воспитывать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги (голубой, синий фон), белая гуашь, ватные палочки, макеты снежных деревьев, иллюстрации с зимнем пейзажем, игрушка Зайка, корзинки с ватой, снежинками, снежками, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Зима», иллюстраций, картин о зиме, с зимними пейзажами.
- Наблюдение за снегом, сугробами, снежинками, сезонными изменениями в природе на прогулке.
- Чтение стихотворения «Снег, снег кружится…».
- Игры-упражнения на развитие дыхания
«Подуем на снежинку,
на снег».
Ход занятия. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес.
* Упражнение «Идем по сугробам, высоко поднимая ножки».
* Рассматривание зимних пейзажев.
Обращаем внимание на красоту зимы,
деревьев в зимнем наряде. (макеты
деревьев, иллюстрации с изображением
зимнего леса, зимние пейзажи).
Основная часть.
* Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем находят в сугробе Зайку.
-А что это у Зайки в корзине? (снежинки и вата)
* Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»
-Какие красивые снежинки! Давайте подуем на них. Вот как легко снежинка кружится, порхает в воздухе.
А это что? (вата). Вата какая? Похожа на снег?
* Игра «Устроим снегопад»
-Давайте подуем на вату. (раздаем кусочки
ваты и предлагаем подуть на них, как на
снег)
-Снегопад, снегопад, хлопья снежные летят!
Вот какой у нас снегопад!
-Ребята, а мы сможем нарисовать снегопад?
Давайте нарисуем снегопад и подарим Зайке
наши рисунки.
Но перед тем как мы начнем рисовать, сделаем разминку для наших пальчиков.
* Динамическая пауза «Снежок».
-Раз, два, три, четыре. (загибают пальчики, начиная с большого)
-Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладоней)
-Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони)
-И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
-Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
-Три уроним. (роняют воображаемый снежок)
-И сломаем. (топают ногой)
* Объяснение и показ приемов рисования.
- Я вам покажу как мы будем рисовать. Рисовать мы будем ватными палочками. Какого цвета краску возьмем? Аккуратно макаем ватную палочку в краску и ставим точечку.
Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снег, сопровождая свои действия словами: снег идет, снегопад.
Дети рисуют под музыку, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Заключительная часть. Итог занятия.
* Рефлексия.
- Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Что мы сегодня рисовали? Какой получился снегопад? (красивый, волшебный, легкий, сказочный и т.п.) Что понравилось?
-Посмотрите, как стало красиво
кругом!
Рассматриваем рисунки,
любуемся, аккуратно размещаем
для высыхания.
* Игра в снежки.
-Дети, Зайка нам приготовил подарки. У него
в корзинке снежки. Давайте поиграем
в снежки!
Включаем веселую музыку,
играем с детьми под музыку
в снежки (кидаем друг в друга,
подбрасываем, собираем).
Литература.
- Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с., стр. 29-31.
- Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста./ Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.– Ч.П. Лакоценин С.С, Воронеж.-2007
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет./ Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 56 с
Спасибо за внимание!