Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в дошкольной группе № 2
Возраст: подготовительная группа
Тема: «Светофор»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Коррекционно-образовательная:
- учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Коррекционно-развивающая:
- развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- развивать изобразительное творчество детей;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться успехам другого.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемые результаты: умеют самостоятельно (по образцу) аккуратно рисовать светофор, знают правила перехода улицы по светофору.
Оборудование: игрушечная машинка, письмо, «поломанный светофор», ноутбук, проектор, доска, гуашь, баночки с водой, кисточки, листы А-4
Ход НОД
Мотивационно-побудительный этап
- Психогимнастика.
В.: Дети, поздоровайтесь с гостями. Встаньте в круг. А теперь внимательно слушайте, смотрите и выполняйте что я говорю.
- Головки вправо-влево-вправо-влево – вперед-назад- вперед-назад-плечи подняли- опустили- подняли – опустили.
2. Организационно-поисковый этап
- Раздаётся гудок машины – появляется сказочный автомобиль с письмом.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам все автомобили сказочного городка, который называется Машиногорск. У нас беда! Все машины стоят на дорогах и не знают, когда им можно ехать, а когда нельзя. Помогите нам, пожалуйста!»
В.: Как вы думаете, что может помочь машинам узнать, когда можно двигаться, а когда нет? (светофор)
В.: Правильно, светофор! Давайте мы попробуем позвать к нам Светофор!
Светофор! Светофор!
В гости к нам приди!
И порядок на дорогах наведи!
(на доске появляется светофор без цветов)
В.: Ребята, такой светофор нам подойдет? (нет)
В.: Давайте починим наш светофор? А для этого нужно отгадать загадки.
1. У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? | 2. Загорелся этот цвет – можно ехать – запрета нет! |
3. Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» |
(Дети отгадывают загадки и восстанавливают светофор)
В.: Ребята, скажите, этот светофор для кого? Для автомобилей или для пешеходов? (для автомобилей, для пешеходов 2 цвета на светофоре)
ФИЗМИНУТКА
-Посмотрите на экран. Что вы видите? (светофор) Светофор хочет с вами поиграть. А теперь внимательно смотрите на экран и слушайте, что я говорю.
Если загорается ЗЕЛЕНЫЙ – то вы бежите на месте, если ЖЕЛТЫЙ – спокойно шагаете, если КРАСНЫЙ – стоите смирно!
- Молодцы, все были внимательными! А теперь, скажите, хватит ли нам 1 светофора, чтобы помочь жителям Машиногорска? А как мы можем им помочь? (нарисовать светофоры).
- Ребята, для того чтобы у нас с вами получились очень красивые светофоры, нам нужно выполнить эскиз. Кто знает, что такое эскиз? Эскиз – это набросок, заготовка для рисунка. Мы с вами сейчас выполним эскиз светофора на планшете. Будьте внимательны!
- Прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)
Дружно мы идём гулять (шагают пальчиками по столу)
Правила мы соблюдаем (сжимают-разжимают кулачки)
На дорогу не выбегаем!
- Из каких геометрических фигур состоит светофор? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?
- Давайте нарисуем основу? (по показу, уточнить, что рисуем на весь лист, не мельчим).
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- Внимательно следите глазками за машинкой
Влево-вправо-влево-вправо-вверх-вниз-вверх-вниз- по кругу-по волнистой линии. А теперь на минуточку закрыли глазки. Отдохнули? Продолжаем работу.
- Рисование и закрашивание кругов. (уточнить в каком порядке располагаются цвета)
- Дети вывешивают работы на доску.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
В.: Что мы с вами сегодня делали на занятии? Кому помогали? Как мы помогли? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Оцените свое настроение после занятия с помощью цветов светофора.
Красный – плохое настроение
Желтый – хорошее настроение
Зеленый – отличное настроение
В.: Молодцы! Сказочный автомобиль благодарит вас за помощь! Наше занятие закончено, можете отдыхать.