СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему: лепка по замыслу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему: лепка по замыслу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему: лепка по замыслу

Программное содержание

1. развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла

2. воспитывать стремление добиваться лучшего результата

3. совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работе и работам других детей

Раздаточный материал. Пластилина(глина), доски для лепки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. организационная часть

дети становятся в круг и приветствуют друг друга

воспитатель читает стихотворение и звенит колокольчиком

Воспитатель:

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём

воспитатель предлагает отгадать загадки о сказочных героях

Воспитатель:

Кощеем околдована,

Иваном очарована

Зелёная подружка

Царевна…

ответ детей: лягушка

на экране появляется картинка – царевна – лягушка

Воспитатель:

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать …

ответ детей: Емеля

на экране появляется картинка – Емеля

Воспитатель:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос

ответ детей: медведь

на экране появляется картинка – медведь

Воспитатель: ребята, о ком эти загадки? 

ответ детей

Воспитатель: я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок 

ответ детей: голова, туловище, лапы, ноги

Воспитатель: где находится голова, туловище, лапы, ноги?

ответ детей: голова – вверху над туловищем, лапы – вверху по бокам туловища и ноги внизу по бокам

Воспитатель: что есть на голове? 

ответ детей: ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы

Воспитатель: ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

ответ детей: сегодня мы будем лепить из пластилина(глины)

Воспитатель: а кого мы будем лепить?

ответ детей

Воспитатель: каким способом их будем лепить? 

ответ детей: по частям, скульптурный, комбинированный

Воспитатель: на сколько кусочков разделим пластилин или глину? 

ответ детей: на 3 неравных куска: большой, поменьше и совсем маленький

Воспитатель: что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка?

ответ детей

Воспитатель: покажите в воздухе, каким способом слепите туловище?

дети показывают: круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть – чуть раскатаем, получится столбик – это туловище

Воспитатель: а из кусочка поменьше? 

ответ детей: голову

Воспитатель: каким приёмом?

ответ детей: скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки

Воспитатель: а из маленького кусочка? 

ответ детей: лапы и ноги

Воспитатель: что делаем дальше? 

ответ детей: присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем

проводится физкультминутка

Воспитатель:

Хомка – хомка – хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт,

Щеки моет,

Шейку трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать

Воспитатель: а теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе 

проводится индивидуальная работа с детьми

подводится итог занятия

Воспитатель: ребята, кого мы с вами сегодня лепили?

ответ детей

Воспитатель: из чего лепили?

ответ детей

Воспитатель: какими приёмами пользовались в лепке?

ответ детей

Воспитатель: какие работы вам больше всего понравились и почему?

ответ детей

Воспитатель: а кто скажет о своей работе?

ответ детей

Воспитатель: кому нравится своя работа?

ответ детей

Воспитатель: почему?

ответ детей

воспитатель в итоге НОД предлагает детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками