Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему: лепка по замыслу
Программное содержание
1. развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла
2. воспитывать стремление добиваться лучшего результата
3. совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работе и работам других детей
Раздаточный материал. Пластилина(глина), доски для лепки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. организационная часть
дети становятся в круг и приветствуют друг друга
воспитатель читает стихотворение и звенит колокольчиком
Воспитатель:
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём
воспитатель предлагает отгадать загадки о сказочных героях
Воспитатель:
Кощеем околдована,
Иваном очарована
Зелёная подружка
Царевна…
ответ детей: лягушка
на экране появляется картинка – царевна – лягушка
Воспитатель:
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе,
Может целую неделю
На печи лежать …
ответ детей: Емеля
на экране появляется картинка – Емеля
Воспитатель:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
ответ детей: медведь
на экране появляется картинка – медведь
Воспитатель: ребята, о ком эти загадки?
ответ детей
Воспитатель: я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок
ответ детей: голова, туловище, лапы, ноги
Воспитатель: где находится голова, туловище, лапы, ноги?
ответ детей: голова – вверху над туловищем, лапы – вверху по бокам туловища и ноги внизу по бокам
Воспитатель: что есть на голове?
ответ детей: ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы
Воспитатель: ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
ответ детей: сегодня мы будем лепить из пластилина(глины)
Воспитатель: а кого мы будем лепить?
ответ детей
Воспитатель: каким способом их будем лепить?
ответ детей: по частям, скульптурный, комбинированный
Воспитатель: на сколько кусочков разделим пластилин или глину?
ответ детей: на 3 неравных куска: большой, поменьше и совсем маленький
Воспитатель: что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка?
ответ детей
Воспитатель: покажите в воздухе, каким способом слепите туловище?
дети показывают: круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть – чуть раскатаем, получится столбик – это туловище
Воспитатель: а из кусочка поменьше?
ответ детей: голову
Воспитатель: каким приёмом?
ответ детей: скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки
Воспитатель: а из маленького кусочка?
ответ детей: лапы и ноги
Воспитатель: что делаем дальше?
ответ детей: присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем
проводится физкультминутка
Воспитатель:
Хомка – хомка – хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет,
Шейку трёт
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать
Воспитатель: а теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе
проводится индивидуальная работа с детьми
подводится итог занятия
Воспитатель: ребята, кого мы с вами сегодня лепили?
ответ детей
Воспитатель: из чего лепили?
ответ детей
Воспитатель: какими приёмами пользовались в лепке?
ответ детей
Воспитатель: какие работы вам больше всего понравились и почему?
ответ детей
Воспитатель: а кто скажет о своей работе?
ответ детей
Воспитатель: кому нравится своя работа?
ответ детей
Воспитатель: почему?
ответ детей
воспитатель в итоге НОД предлагает детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками