СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: согласные звуки [д], [д'], буква Д. Звуковой анализ слова "дымок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: согласные звуки [д], [д'], буква Д. Звуковой анализ слова "дымок"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: согласные звуки [д], [д’], буква Д. Звуковой анализ слова «дымок»

Задачи:

1. учить детей объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу

2. понимать переносное значение слов

3. продолжать работу по составлению схем коротких предложений

4. знакомить с буквой Д

5. развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

Оборудование: тетради, цветные карандаши, карточка с буквой Д(шрифт черный), предметные картинки(по выбору педагога), мелкие предметы

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится игровое упражнение «Бежать – мчаться»

Воспитатель: объясните, как вы понимаете слова и чем они отличаются: засмеялись – захихикали, бежать – мчаться, пришли – приплелись, плакать – рыдать, разговаривать – болтать, думать – размышлять, открыть – отворить, отыскать – найти, зябнуть – мерзнуть, поразить – удивить, шалить – баловаться, забавлять – развлекать, прощать – извинять, звать – приглашать, вертеться – кружиться

Воспитатель: придумайте предложения с любой парой слов

проводится анализ предложения

проводится работа в тетрадях

дети зарисовывают 2 – 3 схемы придуманных предложений, анализируют предложения по плану

1. сколько слов в предложении

2. какое слово в предложении первое

3. как мы его обозначаем

4. назовите второе слово в предложении

5. какое слово следующее

и т.д

проводятся игровые задания

Воспитатель: отличаются ли эти слова: большой – огромный, умный – рассудительный, слабый – беззащитный, старый – дряхлый, робкий – трусливый?

ответ детей

Воспитатель: закончите предложения

Воспитатель: этот дом большой, а этот…

ответ детей: огромный, громадный

Воспитатель: эта одежда старая, а это платье совсем…

ответ детей: старое, ветхое, рваное

Воспитатель: это платье чуть влажное, а это совсем…

ответ детей: мокрое

Воспитатель: мальчик молчаливый, и девочка…

ответ детей: неразговорчивая

Воспитатель: как сказать по – другому:

Воспитатель: искусный мастер

ответ детей: хороший, умелый

Воспитатель: отважный солдат

ответ детей: храбрый, смелый

Воспитатель: старый дом

ответ детей: ветхий, старинный

Воспитатель: громадный завод

ответ детей: громадный, большущий

Воспитатель: нарядный платок

ответ детей: разноцветный, красивый

Воспитатель: верный друг

ответ детей: преданный, настоящий

Воспитатель: суровая зима

ответ детей: холодная, морозная

проводится физкультминутка «Отдых наш»

дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два

проводится фонетическая зарядка

проводится анализ звука [д]

скороговорку «Дятел дуб долбил, да недодолбил» дети сначала произносят хором в медленном темпе(2 – 3 раза), затем 2 раза беззвучно(только губами), потом, постепенно убыстряя темп, пробуют рассказать ее быстро

Воспитатель: назовите, какой звук есть в каждом слове скороговорки?

ответ детей

Воспитатель: что вы можете о нем рассказать?

ответ детей

Воспитатель: звук [д] – согласный, произносить его нам помогают язык и зубы(кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами). Этот звук звонкий, как будто молоток стучит о шляпку гвоздя. В одних словах звук [д] произносится мягко(дятел, день, дерево, дети), а в других твердо(дом, дым, дорога)

дети, имитируя забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук [д]

воспитатель следит, чтобы дети произносили звук звонко, но не кричали

проводится ознакомление с буквой Д

воспитатель показывает детям букву Д, сопровождая показ стихотворным описанием образа

Воспитатель:

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная

дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем, рассматривают ее элементы на карточке

игровое задание: выкладывание буквы из мелких предметов(по желанию детей)

проводится игра «Да – нет»

если дети согласны с педагогом, отвечают «да», если не согласны – «нет»

Воспитатель: в огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы

Воспитатель: в саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина

Воспитатель: в лесу живут: белки, ежи, волки, коровы, овцы, медведи, зайцы, кошки