СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Перелетные птицы» для целой группы детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОнспект НОД "Перелётные птицы"для детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Перелетные птицы» для целой группы детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Перелетные птицы» для целой группы детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи :

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

3. Развивать связную речь, обогащать их словарь.

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

2. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь словами: «грач», «ласточка», «скворец», »скворечник», «гнездо», «чирикают».

Предварительная работа:

1 .Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,Т. Нужина «Воробьи»«Ласточка», и др.

3.Прослушивание аудиокассет» «Звуки окружающего мира»«Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало».

6. Подвижные игры «Кто где живет».

Методические приемы:

  1. Наглядные: наблюдения, иллюстрации, ИКТ.

  2. Словесные: беседа, рассказ, вопрос-ответ.

  3. Практические: дидактические игры, конструирование.

4. Физкультминутка.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал: «Птицы».

2. Звуковая фонограмма «Звуки леса».

3.Аудиозапись физкультминутки.

4.Птичье гнездо с яйцами.

5.Дерево (живые ветки берёзы).

6. Изображение дерева с наклеянными скворечниками.

7. Круги (литки).

8. Следы птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, здесь чьи то следы. Чьи это следы?

Дети : Это следы птиц.

Воспитатель: Давайте мы пойдём по этим следам и посмотрим куда они нас приведут. Следы привели нас на полянку.

1 часть. Игра «Доскажи предложение».

Давайте присядем, послушаем звуки леса и расскажем о весне. Поиграем в игру «Доскажи предложение».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель: Какая погода весной?

Дети: Солнечная, весенняя, теплая.

Воспитатель: Снег что делает весной?

Дети: Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель: Во что превращается снег весной?

Дети: В водичку, образуется ручей.

Воспитатель: Весной какая травка вырастает?

Дети: Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Возвращаются какие птицы?

Дети:  Перелетные.

Воспитатель: - А каких птиц называют перелетными?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ещё растет на поляне?

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Кто сидит на дереве?

Дети : Птички.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть голова, клюв, глаза, туловище,крылья,хвост, две лапки. Тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это гнездо.

Воспитатель: А что лежит в гнезде?

Дети: Яички.

2 часть. «Отгадай загадку».

Воспитатель: Птички хотят с вами поиграть, они оставили вам яички с заданиями.

Птички просят отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку которая лежит в этом сундуке.

Вместе с этой чёрной птицей, к нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне ходит?(грач).


Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Это птичка(ласточка).


Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нём певец…

Как зовут его? (скворец).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать птичками?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Повторяйте за мной :

1, 2, 3 – (хлопают в ладоши) повернись (пов.), быстро в птичку превратись.

А сейчас весёлые птички мы с вами поиграем.

Проводиться физкультминутка.

Воспитатель: Повторяйте за мной: 1, 2, 3 – (хлопают в ладоши) повернитесь (пов.), быстро в  деток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Выпрямите спину, руки положите на колени.

Интересно, какое следующее задание спрятано в яйце?

3 часть. Игра «Назови кого не стало».

Воспитатель: Птички просят вас поиграть в игру «Назови кого не стало».

Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда мог полететь скворец?

- Правильно в свой домик. Что вьют птицы весной?

Дети: - Гнёзда.

Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц вылупляются маленькие птенчики.

Воспитатель: - А где живет скворец?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Кто делает скворечники птичкам?

Дети: Люди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом дереве уже висят скворечники. Но скворцы не могут в них залететь. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти скворечники?

Ребёнок: В этих скворечниках есть окошки, а в этих их нет.

Воспитатель: Что нам нужно ещё доделать чтобы скворцы заселились в скворечники?

Дети: Сделать окошки.

Воспитатель: Молодцы ребята, скворушка говорит вам - спасибо!

Ребята, вы должны знать, что гнезда разрушать и яйца птиц трогать нельзя, нужна природу любить и охранять.

Итог:

Воспитатель: Алёна, что тебе понравилось на занятии?

Алёна: 1) Понравилось отгадывать загадки.

2) Мне понравилось играть в игру «Назови кого не стало».

3) Понравилось делать скворечник.

Воспитатель: Ксюша, что тебе больше всего запомнилось?

Ксюша:1)Мне запомнилась игра « Ой, летали птички».

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С птицами перелетными.

Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. Раздача угощений.



7