СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» (рисование). Тема "Пушистые цыплята" для детей младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» (рисование). Тема "Пушистые цыплята" для детей младшей группы.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51»

(МАДОУ №51)




Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» (рисование)


На тему: «Пушистые цыплята»

для детей второй младшей группы.




Подготовил воспитатель:

Волкова Мария Павловна




Нижний Новгород, 2015год

Цель НОД

Формирование умение рисовать птиц.

Задачи:

Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски;

Закреплять умение назвать основные цвета;

Развивать умение изображать птиц;

Воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

Развивать коммуникативные навыки в процессе работы.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; физическое развитие.

Глоссарий: «туловище», «лапы», «клюв».

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», Л. Лукановой «Цыплёнок»; подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картине «Курица с цыплятами», разучивание пальчиковой игры «Цыплята», рассматривание игрушек – курица с цыплёнком, рисование карандашами «Травка».

Методы и приемы:

Практические: рисование.
Наглядные: наблюдение, рассматривание.
Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы.
Игровые: появление игрушечного цыплёнка; физкультминутка; игра «Цыплята и курица»;

перевоплощение детей в цыплят, а воспитателя в курочку.

Используемое оборудование и материалы: альбомные листы формата А5,кисти, палитры с гуашью жёлтого цвета, подставки под кисти, банки с водой, салфетки бумажные, фломастеры или карандаши красного, чёрного, зелёного цветов, глазки для наклеивания, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, мольберт, шапочки цыплят для детей, костюм курицы для воспитателя.







Структура НОД, время

Действия воспитателя 

Предполагаемые действия детей

Примечание

1) организационный момент 0,5`







2) Сюрпризный момент.

2`


















3) Совместное чтение стихотворения

0,5`



`



4) Беседа

3`










5)«Жёлтая физкультминутка»

1`














5) Изодеятель-ность

10`














6) Игра «Цыплята и курица»

3`






Воспитатель спрашивает детей «Где ваши ручки?»

«Где ваши ножки?»

«Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!»





Воспитатель сообщает детям что, сегодня к ним в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, они узнают, когда отгадают загадку. Загадывает загадку

«Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые...»

Воспитатель уточняет ответ детей. Заглядывает в корзину и достаёт игрушку цыплёнка. Предлагает детям рассмотреть игрушку, потрогать, погладить, обсудить.

Воспитатель говорит за игрушку. Здоровается с детьми. Говорит как их много и какие они дружные. Сообщает, что ему грустно, потому что он остался один.

Воспитатель интересуется у детей как можно развеселить цыплёнка.

Воспитатель совместно с детьми проговаривает стихотворение Л. Лукановой «Цыплята» с необходимой интонацией:

«Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто — куда,
Не поймаешь никогда!»

Воспитатель уточняет, что цыплёнку всё ещё грустно. Спрашивает у детей знают ли они, почему ему грустно.

Воспитатель сообщает детям что ему грустно потому что он одинок и просит помочь детей нарисовать ему друзей.

Воспитатель предлагает правильно сесть на стульчики и внимательно рассмотреть фотографию цыплёнка. Выделить основные части цыплёнка. Обсудить как рисовать каждую часть тела, какой она формы.

Воспитатель проводит физкультминутку

«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)

Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)

Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)

В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)

Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)

Жёлтые птички (встать, руки вверх)

Жёлтые песни (руки в стороны)

Радостно поют.(руки на поясе)

Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)

Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)

Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)

Весело клюют.» (хлопки в ладоши)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Рассказывает детям чем они сегодня будут рисовать; объясняет ход работы. После объяснения предлагает детям начать рисовать.

В ходе работы используют подсказки, пояснения, похвалу, восхищение, оказывают индивидуальную помощь



Воспитатель сообщает детям, что сейчас произойдёт волшебство, предлагает закрыть глаза.

Воспитатель одевает на детей шапочки цыплят, и сам быстро одевает костюм курицы.
Воспитатель спрашивает детей в кого мы превратились

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они узнают, что же случилось. Читает стихотворение:

«Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд – куда, куд – куда

Собирайтесь все сюда.

Рисовали нас ребята!

Рассмотрели мы картинку,

Вместе сделали разминку.

А теперь бежим бегом

К милой маме под крыло»


Воспитатель(в костюме курицы) собирает детей под крыло.

Воспитатель сообщает детям, что с ними произошла сегодня интересная история и предлагает дать ей название.


Дети хлопают и проговаривают «Хлоп-хлоп-хлоп!»

Дети топают и проговаривают «Топ-топ-топ!»

Проговаривают вместе с воспитателем.




Отгадывают загадку, дают ответ








Рассматривают игрушку, обследуют её руками.




Здороваются с цыплёнком.



Ответы детей



Дети проговаривают стихотворение » с необходимой интонацией:






Ответы детей




Дети рассматривают фотографию цыплёнка , отвечают на вопросы.



Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку.
















Дети рисуют








Дети выполняют задание

(закрывают глаза)



Ответы детей.







Проговаривают дети вместе с воспитателем (вторую часть стихотворения, в конце бегут к курице).





Ответы детей.










В руках у воспитателя корзинка с игрушкой цыплёнка


















Проговаривание стихотворения ранее на занятиях.













На мольберте изображение (фотография) цыпленка






Читает воспитатель.













Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах. Набор для рисования приготавливаются заранее.

Готовые работы вывешиваются на мольберте.