1) организационный момент 0,5` 2) Сюрпризный момент. 2` 3) Совместное чтение стихотворения 0,5` ` 4) Беседа 3` 5)«Жёлтая физкультминутка» 1` 5) Изодеятель-ность 10` 6) Игра «Цыплята и курица» 3` | Воспитатель спрашивает детей «Где ваши ручки?» «Где ваши ножки?» «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» Воспитатель сообщает детям что, сегодня к ним в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, они узнают, когда отгадают загадку. Загадывает загадку «Появились у соседки – Доброй курицы-наседки, Яркие пушистые Солнышки лучистые. Славные ребятки Жёлтые...» Воспитатель уточняет ответ детей. Заглядывает в корзину и достаёт игрушку цыплёнка. Предлагает детям рассмотреть игрушку, потрогать, погладить, обсудить. Воспитатель говорит за игрушку. Здоровается с детьми. Говорит как их много и какие они дружные. Сообщает, что ему грустно, потому что он остался один. Воспитатель интересуется у детей как можно развеселить цыплёнка. Воспитатель совместно с детьми проговаривает стихотворение Л. Лукановой «Цыплята» с необходимой интонацией: «Цып, цып, цып мои цыплятки. Кто играет со мной в прятки? Не найти и не поймать, Невозможно сосчитать. Разбежались кто — куда, Не поймаешь никогда!» Воспитатель уточняет, что цыплёнку всё ещё грустно. Спрашивает у детей знают ли они, почему ему грустно. Воспитатель сообщает детям что ему грустно потому что он одинок и просит помочь детей нарисовать ему друзей. Воспитатель предлагает правильно сесть на стульчики и внимательно рассмотреть фотографию цыплёнка. Выделить основные части цыплёнка. Обсудить как рисовать каждую часть тела, какой она формы. Воспитатель проводит физкультминутку «Я сижу рисую. (встряхнуть руками) Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши) Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны) В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо) Жёлтые листья, (присесть, руки вниз) Жёлтые птички (встать, руки вверх) Жёлтые песни (руки в стороны) Радостно поют.(руки на поясе) Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз) Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе) Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах) Весело клюют.» (хлопки в ладоши) Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Рассказывает детям чем они сегодня будут рисовать; объясняет ход работы. После объяснения предлагает детям начать рисовать. В ходе работы используют подсказки, пояснения, похвалу, восхищение, оказывают индивидуальную помощь Воспитатель сообщает детям, что сейчас произойдёт волшебство, предлагает закрыть глаза. Воспитатель одевает на детей шапочки цыплят, и сам быстро одевает костюм курицы. Воспитатель спрашивает детей в кого мы превратились Воспитатель сообщает детям, что сейчас они узнают, что же случилось. Читает стихотворение: «Потеряла курица Всех цыплят на улице. Куд – куда, куд – куда Собирайтесь все сюда. Рисовали нас ребята! Рассмотрели мы картинку, Вместе сделали разминку. А теперь бежим бегом К милой маме под крыло» Воспитатель(в костюме курицы) собирает детей под крыло. Воспитатель сообщает детям, что с ними произошла сегодня интересная история и предлагает дать ей название. | Дети хлопают и проговаривают «Хлоп-хлоп-хлоп!» Дети топают и проговаривают «Топ-топ-топ!» Проговаривают вместе с воспитателем. Отгадывают загадку, дают ответ Рассматривают игрушку, обследуют её руками. Здороваются с цыплёнком. Ответы детей Дети проговаривают стихотворение » с необходимой интонацией: Ответы детей Дети рассматривают фотографию цыплёнка , отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку. Дети рисуют Дети выполняют задание (закрывают глаза) Ответы детей. Проговаривают дети вместе с воспитателем (вторую часть стихотворения, в конце бегут к курице). Ответы детей. | В руках у воспитателя корзинка с игрушкой цыплёнка Проговаривание стихотворения ранее на занятиях. На мольберте изображение (фотография) цыпленка Читает воспитатель. Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах. Набор для рисования приготавливаются заранее. Готовые работы вывешиваются на мольберте. |